Новости
Терапия: обзор зарубежных новостей. Январь-2023
Фото из открытого источника (Яндекс-картинки)
- 03.02.2023
- 639
Приветствуем всех коллег в нашем блоге. Ознакомьтесь пожалуйста с обзором зарубежных новостей за январь.
1. Even partial salt substitution conferred reduced stroke risk (Buzby S.)
Исследователи сообщили, что частичная замена пищевой соли заменителем, обогащенным калием, привела к снижению риска инсульта, серьезных сердечно-сосудистых заболеваний и смерти среди взрослых китайцев.
“По общемировым оценкам, среднее потребление натрия составляет 4 г/сут, что в два раза превышает максимальное потребление, рекомендованное Всемирной организацией здравоохранения (2 г/сут). В то же время, среднесуточное потребление калия ниже рекомендуемого Всемирной организацией здравоохранения уровня 3,5 г / сут (90 ммоль/сут) во многих странах мира”, - написали авторы. “Мероприятия, которые снижают содержание натрия в рационе и повышают содержание калия или и то, и другое вместе, обладают значительным потенциалом для снижения АД и защиты сердечно-сосудистой системы”.
SSaSS было открытым кластерным рандомизированным исследованием, в которое авторы включили 20 995 взрослых с инсультом в анамнезе или в возрасте 60 лет и старше с высоким АД, проживающих в сельской местности Китая (средний возраст 65 лет; 49,5% женщин; 72,6% с инсультом в анамнезе; 59,3% с неконтролируемым высоким АД).. Участники были случайным образом распределены на группу потребления обычной поваренной соли или заменитель соли, содержащий 70% хлорида натрия и 25% хлорида калия.
В течение 5 лет наблюдения исследователи ежегодно собирали 24-часовые образцы мочи у участников SSaSS и использовали среднюю разницу в 24-часовом содержании калия в моче между группой потребления обычной соли и группой заменителя соли, чтобы оценить влияние количества потребления заменителей соли в группе вмешательства на уровень калия.
Среднее увеличение концентрации калия в моче за 24 часа в группе заменителя соли составило на 0,8 г больше в день по сравнению с группой, получавшей обычную соль, что соответствует среднему потреблению заменителя соли 8,8 г в день. При потреблении заменителя соли в среднем 8,8 г в день предполагаемая разница в содержании натрия в моче в течение 24 часов была на 0,79 г меньше в день по сравнению с обычной солью.
При наблюдаемой разнице в -0,35 г в день исследователи подсчитали, что 72% исходного потребления соли было заменено заменителем. Исследователи предположили, что разница в 0,44 г в день между наблюдаемым и ожидаемым 24-часовым содержанием натрия в моче может быть частично объяснена использованием заменителя соли в дополнение к регулярному потреблению соли, а не 100% заменой.
“Нет необходимости заменять всю пищевую соль заменителем, обогащенным калием, для достижения значительных клинических преимуществ, хотя вполне вероятно, что польза для здоровья будет наибольшей, если большую часть обычной соли заменить солью, обогащенной калием”, - пишут исследователи.
2. Poor Sleep Quality as a Teen May Up MS Risk in Adulthood (Burton K.W.)
Новое исследование предполагает, что дефицит сна или плохое его качество в подростковом возрасте может значительно увеличить риск развития рассеянного склероза (РС) во взрослом возрасте.
В крупном исследовании "случай-контроль" у людей, которые в подростковом возрасте спали в среднем менее 7 часов в сутки, вероятность развития рассеянного склероза в дальнейшем была на 40% выше. Риск был еще выше для тех, кто оценивал качество своего сна как плохое. С другой стороны, рассеянный склероз был значительно менее распространен среди людей, которые дольше спали в подростковом возрасте, что указывает на возможный защитный эффект сна.
Другие исследования связывали дефицит сна с повышенным риском серьезных заболеваний, но связь между сном и риском рассеянного склероза изучена не так хорошо.
Предыдущее исследование этой же группы авторов показало, что риск развития рассеянного склероза был выше среди людей, которые работали посменно в возрасте до 20 лет. Однако влияние продолжительности или качества сна среди подростков было неизвестно.
Текущее шведское популяционное исследование случай-контроль включало 2075 пациентов с рассеянным склерозом и 3164 без него. Всех участников попросили вспомнить, сколько часов в среднем они спали за ночь в возрасте от 15 до 19 лет, и оценить качество своего сна в время.
Результаты показали, что люди, которые спали менее 7 часов в сутки в подростковом возрасте, имели на 40% больше шансов заболеть рассеянным склерозом во взрослом возрасте (отношение шансов [OR] 1,4; 95% ДИ 1,1 – 1,7). Плохое качество сна еще больше увеличивало риск рассеянного склероза (ОР 1,5; 95% ДИ 1,3 – 1,9).
Ассоциация оставалась сильной даже после корректировки на дополнительный сон в выходные и исключения лиц, которые работали посменно. Исследователи также провели несколько исследований чувствительности, чтобы исключить факторы, которые могут повлиять на ассоциацию, такие как исключение участников, которые сообщили, что в настоящее время испытывают недостаток сна или плохой сон. "Можно было бы ожидать, что люди, которые страдают от проблем со сном сегодня, будут людьми, которые сообщали о проблемах со сном в молодости", но это оказалось не так, отметил ведущий автор. Исследователи также одновременно ввели данные о продолжительности и качестве сна, полагая, что эти данные будут компенсировать друг друга. Однако ассоциация осталась прежней.
Новый биоматериал, который можно вводить внутривенно, уменьшает воспаление в тканях и способствует восстановлению клеток и тканей. Биоматериал был протестирован и доказал свою эффективность при лечении повреждений тканей, вызванных инфарктом миокарда, как на моделях грызунов, так и на крупных животных. Исследователи также представили доказательство концепции на модели грызунов о том, что этот биоматериал можно эффективно использовать у пациентов с черепно-мозговой травмой и легочной артериальной гипертензией.
"Этот биоматериал позволяет лечить поврежденные ткани изнутри", - сказала Карен Кристман, профессор биоинженерии Калифорнийского университета в Сан-Диего и ведущий исследователь команды, разработавшей материал. "Это новый подход к регенеративной инженерии". Исследование безопасности и эффективности биоматериала на людях может начаться в течение одного-двух лет, добавил Кристман.
В предыдущих исследованиях команда под руководством Кристмана разработала гидрогель, изготовленный из естественного каркаса сердечной мышечной ткани, также известного как внеклеточный матрикс (ВКM), который можно вводить в поврежденную ткань сердечной мышцы через катетер. Гель образует каркас в поврежденных участках сердца, стимулируя рост новых клеток и их восстановление. Результаты успешного клинического испытания 1-й фазы на людях были опубликованы осенью 2019 года. Но поскольку его необходимо вводить непосредственно в сердечную мышцу, его можно использовать только через неделю или более после инфаркта — раньше это может привести к повреждению из-за процедуры инъекции. Соответственно, команда хотела разработать средство, которое можно было бы проводить сразу после инфаркта. Это означало разработку биоматериала, который можно было бы вводить в кровеносный сосуд сердца одновременно с другими методами лечения, такими как ангиопластика или стентирование, или вводить внутривенно.
Одним из преимуществ нового биоматериала является его равномерное распределение по всей поврежденной ткани, поскольку его вводят внутривенно. Напротив, гидрогель, вводимый через катетер, остается в определенных местах и не растекается.
Исследователи протестировали биоматериал на модели инфаркта у грызунов. Они ожидали, что материал пройдет через кровеносные сосуды и попадет в ткань, потому что после инфаркта между эндотелиальными клетками в кровеносных сосудах образуются промежутки. Но произошло кое-что еще. Биоматериал связывался с этими клетками, закрывая промежутки и ускоряя заживление кровеносных сосудов, в результате уменьшая воспаление. Исследователи также протестировали биоматериал на инфаркта свиньи с аналогичными результатами.
Команда также успешно проверила гипотезу о том, что тот же самый биоматериал может помочь воздействовать на другие типы воспаления в моделях черепно-мозговой травмы у крыс и легочной артериальной гипертензии.
Исследователи планируют запросить разрешение у FDA на проведение исследования на людях применения нового биоматериала при заболеваниях сердца. Это означает, что клинические испытания на людях начнутся примерно через 1-2 года.
Лечение бардоксолон метилом у пациентов с синдромом Альпорта, получающих стандартную медицинскую помощь, привело к сохранению расчетной скорости клубочковой фильтрации (рСКФ) по сравнению с плацебо в течение двух лет, говорится в исследовании, опубликованном в Клиническом журнале Американского общества нефрологии.
Синдром Альпорта - это наследственное заболевание, характеризующееся прогрессирующей потерей функции почек. Существующие в настоящее время рекомендации по лечению пациентов с протеинурией и синдромом Альпорта включают блокаторы рецепторов ангиотензина (БРА) или ингибиторы ангиотензинпревращающего фермента (иАПФ). Однако, несмотря на их применение, которое замедляет прогрессирование заболевания, у пациентов с синдромом Альпорта отмечается высокий пожизненный риск быстрого прогрессирования заболевания и развития почечной недостаточности.
Бардоксолон метил активирует Nrf2 (NF эритроид 2-подобный 2), фактор транскрипции, который изменяет экспрессию генов, участвующих в клеточном энергетическом метаболизме, окислительном стрессе и воспалении. Авторы исследования стремились оценить безопасность и эффективность бардоксолон метила у пациентов с синдромом Альпорта.
В исследование были включены пациенты с синдромом Альпорта в возрасте 12-70 лет с рСКФ 30-90 мл/мин на 1,73 м2. Семьдесят семь человек были случайным образом распределены в группу приема бардоксолон метил и 80 – в группу плацебо. Оценка безопасности проводилась путем мониторинга нежелательных явлений и изменений жизненно важных показателей по сравнению с исходным уровнем, лабораторных измерений (включая уровень натрийуретического пептида типа В, магния, соотношения альбумин-креатинин в моче и аминотрансферазы), массы тела и электрокардиограммы в 12 отведениях. Изменение рСКФ по сравнению с исходным уровнем оценивалось на 48-й и 100-й неделях (первичные конечные точки эффективности). Критическими вторичными конечными точками эффективности были изменения рСКФ по сравнению с исходным уровнем на 52-й и 104-й неделях после запланированного четырехнедельного перерыва в лечении.
Исследование привело к следующим выводам:
- Сохранение рСКФ наблюдалось у пациентов, рандомизированных на бардоксолон метил, по сравнению с плацебо через 48 и 100 недель (различия между группами: 9,2 и 7,4 мл/мин на 1,73 м2 соответственно).
- Соответствующие средние различия в рСКФ составили 5,4 и 4,4 мл/мин на 1,73 м2 через 52 и 104 недели, соответственно, после 4-недельного перерыва в лечении.
- В анализе post hoc без учета отсутствующих данных рСКФ разница на 104-й неделе не была статистически значимой (1,5 мл/мин на 1,73 м2).
- Прекращение лечения было более частым среди пациентов, рандомизированных на бардоксолон метил; большинство таких случаев было связано с соблюдением установленных протоколом критериев повышения уровня сывороточных трансаминаз.
- Серьезные побочные эффекты были более частыми среди пациентов, рандомизированных на плацебо. В каждой группе у трех пациентов развилась почечная недостаточность.
"Результаты этого плацебо-контролируемого исследования 3-й фазы у пациентов с синдромом Альпорта показывают, что лечение бардоксолон метилом было безопасным и способствовало сохранению рСКФ в течение двух лет", - заключают исследователи.
Это была последняя новость сегодняшнего обзора. До новых встреч.