количество зарегистрированных пользователей: 66458

Rumedo Медицинский образовательный портал

МЕДИЦИНСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

Академия инновационного образования

ОБ НМО

Что такое НМО?

Непрерывное медицинское образование (НМО) — система образования, обеспечивающая обязательное и непрерывное совершенствование профессиональных знаний и навыков медицинских и фармацевтических работников в течение всей жизни, а также постоянное повышение квалификации и расширение профессиональных компетенций.

Закон об НМО

Концепция развития непрерывного медицинского образования в РФ подготовлена для исполнения Указа Президента РФ от 7 мая 2012 г. №598, в котором поставлена задача разработки современной программы повышения квалификации и оценки уровня знаний медицинских работников, и в целях реализации положений Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» (No323 от 21 ноября 2011 г.). В этом законе установлено, что медицинские работники обязаны повышать свою квалификацию (статья 73) и не реже 1 раза в 5 лет проходить аккредитацию в соответствии с порядком установленным Минздравом РФ (статья 69). Под аккредитацией понимается разрешительная процедура для продолжения практической деятельности по определённой специальности.

Цели НМО

  • Обеспечение гарантии гражданам РФ, что в медицинских организациях оказывается качественная и безопасная медицинская помощь в соответствии с международными показателями
  • Соответствие проводимого лечения пациентов клиническим рекомендациям профессиональных медицинских обществ (некоммерческих организаций)
  • Повышение удовлетворенности пациентов качеством медицинской помощи с 33 до 60% к 2018 г
  • Приведение квалификации медицинских и фармацевтических работников к международным стандартам к 2018 г

Принципы НМО

  • Непрерывность обучения (в течение всего календарного года, отдельными циклами или курсами, путем прохождения отдельных учебных мероприятий)
  • Использование дистанционных образовательных технологий и электронного обучения
  • Сетевое взаимодействие образовательных и профессиональных общественных организаций. Этот принцип предусматривает самые различные образовательные мероприятия и (или) виды учебной деятельности (конференции, семинары, симуляционное и электронное обучение и др.), которые могут предоставляться не только образовательными организациями
  • Ведение врачами персонального плана и учета обучения (образовательного портфолио). При этом образовательная активность при ведении портфолио измеряется в кредитах

Преимущества дистанционных форм обучения

  • Возможность заниматься в удобном месте и в любое время, в том числе на рабочем месте
  • Совмещение образования с профессиональной деятельностью
  • Возможности одновременного обращения ко многим источникам информации
  • Экономичность, реализуемая ввиду доступа к обучению через интернет с помощью компьютера
  • Обеспечение независимости проводимых контролирующих и аттестационных мероприятий