количество зарегистрированных пользователей: 66696

Rumedo Медицинский образовательный портал

МЕДИЦИНСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

Академия инновационного образования

Новости

Риск рецидива рака простаты можно определить еще до операции

Фото из открытого источника (Яндекс-картинки)

В оригинальном исследовании по визуализации мочеполовой системы, опубликованном в American Journal of Roentgenology и на портале Medical Dialogues, отмечено, что с помощью МРТ можно определить риск рецидива рака предстательной железы (РПЖ) еще до операции. Это – клинически ценный вывод, полученный авторами в ходе данного исследования, поскольку таким образом можно помочь пациентам в принятии клинических решений на ранней стадии рака простаты.

Большинство клинических моделей предсказывают биохимический рецидив (БХР) после радикальной простатэктомии (РПЭ) и включают информацию о стадии, полученную из образцов ткани, изъятой во время операции. Это создает пробел в оценке риска до операции.

Основной целью настоящего исследования было сравнить полезность информации о стадии рака простаты до операции, полученной с помощью МРТ, и информации о стадии после операции, полученной с помощью гистологических исследований, для прогнозирования БХР у пациентов с РПЖ.

Полученные результаты:

  • Было обследовано 604 пациента со средним возрастом 60 лет и наличием РПЖ в анамнезе.
  • Им была проведена МРТ предстательной железы перед РПЭ (в период июнь 2007 г. - декабрь 2018 г.).
  • Во время клинических интерпретаций один радиолог, специализирующийся на мочеполовой системе, оценивал результаты МРТ на предмет экстрапростатического расширения (EPE) и инвазии семенных пузырьков (SVI).
  • Исследователи оценили полезность этих признаков при МРТ у пациентов с РПЖ для прогнозирования БХР.
  • Были использованы биохимические модели прогнозирования рецидива, такие как оценка риска развития рака предстательной железы Калифорнийского университета в Сан-Франциско или CAPRA и CAPRA-S; это были инструменты до- и послеоперационной оценки.
  • Однозначные предикторы БХР включали EPE и SVI при МРТ, EPE и SVI при РПЭ с коэффициентами риска 3,6, 4,4, 5,0 и 4,6 соответственно.
  • Показатели трехлетней выживаемости без БХР у пациентов без EPE по сравнению с EPE составили 84% против 59% соответственно при МРТ и 89% против 58% при РПЭ. У пациентов без SVI по сравнению с пациентами с SVI они составили 82% против 50% соответственно при МРТ и 83% против 54% при гистологии после РПЭ.
  • Для пациентов со стадией заболевания T3 и выявленными изменениями на гистологии после РПЭ частота выживаемости без БХР в течение 3 лет составила 67% и 41% - для пациентов с заболеванием на стадии T3 и выявленными изменениями на МРТ.
  • Показатели безрецидивной выживаемости достоверно различались между группами низкого и среднего риска только для моделей CAPRA-MRI (80% против 51% и 74% против 44%: оба Р<.001).

Авторы резюмировали, что дооперационные стадийные признаки, основанные на результатах МРТ, сопоставимы в отношении прогнозирования БХР с стадийными признаками, полученными после операции по результатам гистологии.

Список литературы:

1. MRI staging before prostatectomy for prostate cancer can predict risk of recurrence // Medical Dialogues (18.11.2023)

Вернуться к новостям