Новости
Онкология: обзор зарубежных новостей. Ноябрь-2023
Фото из открытого источника (Яндекс-картинки)
- 26.11.2023
- 428
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня предлагаем вашему вниманию небольшой обзор зарубежных новостей за ноябрь.
1. Phase 2b trial of glioblastoma drug announced after successful phase 1a/b study (Bagha S.)
Биофармацевтическая компания из Бостона объявила о положительных результатах исследования фазы 1a/b нового терапевтического средства для лечения недавно диагностированной мультиформной глиобластомы, что привело к началу исследования первой линии фазы 2b.
Согласно пресс-релизу BPGbio Inc., исследование фазы 2b было запланировано после завершения клинического испытания фазы 1a/b, которое продемонстрировало безопасность, эффективность и переносимость нового препарата, который пока получил название BPM31510 у 104 участников. Результаты этого испытания позволили компании создать модель искусственного интеллекта, основанную на данных пациентов, для дальнейшего изучения и понимания механизма действия соединения, а также для прогнозирования того, кто с наибольшей вероятностью отреагирует на терапию, говорится в пресс-релизе.
BPM31510, средство для лечения мультиформной глиобластомы, которое ежегодно поражает почти 13 000 американцев в возрасте старше 60 лет, ранее получило от FDA статус орфанного препарата.
Исследование фазы 2b, в которое будут включены 50 пациентов, представляет собой однократное исследование с подтверждением дозы, в котором введение BPM31510 дополняется витамином К и стандартной химиолучевой терапией.
2. False-Positive Mammography Results and Risk for Cancer Death (Worcester S.)
Ложноположительные результаты маммографии встречаются достаточно часто, но крупное популяционное когортное исследование, проведенное в Швеции, выявило повышенную частоту развития рака молочной железы и смерти от него в течение 20 лет после получения ложноположительного результата. Женщины с ложноположительным результатом маммографии имели на 61% больший риск развития рака молочной железы и на 84% больший риск смерти от рака молочной железы по сравнению с теми, у кого не было ложноположительного результата.
Однако исследователи также обнаружили, что риск развития рака молочной железы варьировался в зависимости от индивидуальных характеристик, таких как возраст и плотность ткани молочной железы.
Результаты были опубликованы онлайн 2 ноября в журнале JAMA Oncology.
Чтобы оценить отдаленные исходы после ложноположительного результата маммографии, авторы сравнили данные 45 213 женщин, у которых был ложноположительный результат маммографии в период с 1991 по 2017 год, с 452 130 женщинами из контрольной группы, сопоставимыми по возрасту, календарному году маммографии и истории скрининга. Эти данные были получены из Стокгольмской программы маммографического скрининга и шведских общенациональных регистров. В анализ также были включены 1113 женщин с ложноположительным результатом и 11 130 сопоставимых женщин из контрольной группы с информацией о маммографической плотности молочной железы из Каролинского проекта маммографии для прогнозирования риска развития рака молочной железы.
Среди женщин с ложноположительным результатом совокупная заболеваемость раком молочной железы за 20 лет составила 11,3% по сравнению с 7,3% среди женщин без ложноположительного результата (скорректированный коэффициент риска [aHR], 1,61).
Риск развития рака молочной железы был выше у пожилых женщин — в возрасте 60-75 лет (ОР, 2,02) — по сравнению с молодыми женщинами в возрасте 40-49 лет (ОР, 1,38). Риск развития рака молочной железы также был выше у женщин с меньшей плотной молочной железы (ОР, 4,65) по сравнению с большей плотностью (ОР, 1,60) и у тех, кто перенес биопсию (ОР, 1,77) по сравнению с теми, кто этого не делал (ОР, 1,51).
После ложноположительного результата рак чаще возникал на ипсилатеральной стороне ложноположительного результата (ОР, 1,92) по сравнению с контралатеральной (ОР, 1,28) и чаще встречался в течение первых 4 лет наблюдения (ОР, 2,57 в первые 2 года и 1,93 в последующий период от 2 до 4 лет).
Не наблюдалось статистических различий в зависимости от характеристик опухоли, за исключением размера опухоли (ОР 1,78 для опухолей ≥ 20 мм против 1,47 для опухолей меньшего размера).
Это исследование является первым, которое показало, что "женщины с ложноположительным результатом подвергаются повышенному риску смерти от рака молочной железы", - заключили авторы. Авторы отметили, что повышенный риск развития рака молочной железы после ложноположительного результата может свидетельствовать о том, что ложноположительные результаты указывают на наличие небольших опухолей, которые были пропущены, или вообще указывают на более высокий риск развития рака молочной железы. Исследователи отметили, что другие факторы, такие как гормональный профиль или генетические факторы, также могут играть роль, но их необходимо будет изучить в дальнейших исследованиях.
Результаты испытаний III фазы метода прецизионной лучевой терапии подтверждают "новый золотой стандарт" лечения пациентов с раком головы и шеи. Исследование предполагает, что новый подход может снизить риск проблем с глотанием после лучевой терапии, не влияя на успех лечения.
В исследовании структур, связанных с дисфагией и аспирацией (DARS), сравнивалась оптимизированная для дисфагии лучевая терапия с модуляцией интенсивности (DO-IMRT) со стандартной IMRT. DO-IMRT снижает риск дисфагии за счет уменьшения облучения мышц глотки, которые поддерживают глотание.
В исследование DARS были включены 112 участников с впервые диагностированным раком ротоглотки и гипофарингеальной области (опухоли горла) из центров по всей Великобритании и Ирландии. Половина получала стандартную IMRT, а половина - DO-IMRT в течение шести недель. Окончательные результаты исследования, которые были опубликованы в журнале The Lancet Oncology, показали, что:
- Через два года пациенты, получавшие DO-IMRT, с большей вероятностью сообщали об улучшении функции глотания, чем те, кто получал IMRT.
- Через год 62% пациентов, получавших ДО-IMRT, сообщили о высокой нормальности рациона питания - это означает, что они все еще могли есть по крайней мере некоторые продукты, требующие пережевывания, — и более 8 из 10 (85%) сказали, что чувствовали себя комфортно, принимая пищу на публике, по сравнению с чуть менее 45% и 75% из тех, кто получал стандартную IMRT, соответственно.
- Спустя чуть более трех лет наблюдения не было выявлено различий в показателях выживаемости между двумя подходами.
Ведущий исследование профессор Крис Наттинг, клинический онколог-консультант Royal Marsden NHS Foundation Trust и профессор радиационной онкологии Института исследований рака в Лондоне, сказал: "Окончательные результаты этого исследования подтверждают новый золотой стандарт лечения пациентов с раком головы и шеи с помощью лучевой терапии. Мы продемонстрировали, что эта целенаправленная форма лучевой терапии может щадить глотательные мышцы пациентов, не влияя на успех их лечения.
"Этот подход предполагает, что онкологи и физики тратят некоторое дополнительное время на разработку метода лечения, основанного на размере и расположении опухоли. Затем компьютер спланирует дозу и маршрут, который преобразует излучение во множество более мелких и точных лучей, которые помогают защитить горло там, где это возможно. Поскольку эти изменения в лечении могут значительно улучшить качество жизни, мы надеемся, что больше центров будут внедрять эту практику".
По словам исследователей из Медицинской школы Перельмана Пенсильванского университета, лидокаин, часто используемый в качестве обезболивающего средства для амбулаторных медицинских процедур, активирует определенные рецепторы горького вкуса посредством двух уникальных механизмов, которые приводят к гибели раковых клеток. Их результаты, опубликованные в журнале Cell Reports, прокладывают путь к клиническому испытанию для проверки эффективности добавления лидокаина к стандартной терапии пациентов с раком головы и шеи. Долгое время предполагалось, что этот препарат для местной анестезии оказывает благотворное воздействие на онкологических больных, но было неизвестно, как и почему.
Команда исследователей обнаружила, что лидокаин активирует рецептор горького вкуса T2R14, уровень которого повышен в различных раковых клетках. Когда этот рецептор активируется, он запускает процесс, называемый апоптозом, в результате чего раковые клетки погибают. Специфическими механизмами, которые позволяют лидокаину активировать T2R14, являются перегрузка митохондрий ионами кальция, которая приводит к образованию активных форм кислорода, способных повреждать биомолекулы, и ингибирование протеасом, что в совокупности приводит к гибели клеток.
Предыдущая работа команды показала, что рецепторы горького вкуса обнаружены во многих раковых клетках полости рта и горла, где они запускают апоптоз, и что повышенная экспрессия этих рецепторов горького вкуса коррелирует с улучшением показателей выживаемости у пациентов с раком головы и шеи. В апреле 2023 года многоинституциональное рандомизированное клиническое исследование, опубликованное в журнале Клинической онкологии, показало, что выживаемость при раке молочной железы увеличивается при введении лидокаина перед операцией.
“T2R14 обнаружен в клетках по всему организму. Что невероятно интересно, так это то, что существует множество препаратов, которые активируют его, так что могут появиться дополнительные возможности подумать о перепрофилировании других препаратов, которые могли бы безопасно воздействовать на этот рецептор”, - пишут авторы. В то время как T2R14 помогает организму воспринимать горький вкус во рту, функция рецептора в других клетках по всему организму неясна.
Исследование, которое проводилось в основном на клеточных линиях плоскоклеточного рака головы и шеи (HNSCC), также показало, что уровень T2R14 особенно повышен в HNSCC, ассоциированных с вирусом папилломы человека (ВПЧ), который в настоящее время является доминирующей формой HNSCC. Поэтому авторы планируют провести клиническое исследование, чтобы протестировать эффективность добавления лидокаина к стандартному лечению ВПЧ-ассоциированных HNSCC.
“Хотя мы и не предполагаем, что лидокаин может вылечить рак, нас воодушевляет возможность того, что он может получить преимущество в лечении рака головы и шеи и продвинуть дело вперед с точки зрения улучшения возможностей лечения пациентов с этой сложной формой рака”, - сказал ведущий автор.
Это была последняя новость сегодняшнего обзора. До новых встреч.