Новости
Онкология: обзор зарубежных новостей. Июнь-2023
Фото из открытого источника (Яндекс-картинки)
- 30.06.2023
- 448
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Вашему вниманию предлагается обзор зарубежных новостей онкологии за июнь.
1. High cardiorespiratory fitness levels may reduce cancer risk, mortality among men (Southall J.)
Согласно результатам исследования, опубликованного в JAMA Network Open, уровень кардиореспираторной подготовленности оказался связанным с риском развития рака и смертностью среди когорты шведских мужчин. Поэтому исследователи рекомендовали уделять приоритетное внимание вмешательствам, направленным на улучшение кардиореспираторной подготовленности определенных групп пациентов.
В проспективном когортном исследовании, проведенном в Швеции, приняли участие 177 709 мужчин (средний возраст - 42 года; средний ИМТ - 26 кг/м2), которые заполнили анкеты по оценке профессионального здоровья в период с октября 1982 по декабрь 2019 года. Исследователи изучили кардиореспираторную подготовленность — определяемую как максимальное потребление кислорода в миллилитрах в минуту на килограмм массы тела, а также частоту и смертность от рака предстательной железы, толстой кишки и легких среди исследуемой популяции. Они дополнительно изучили, влияет ли возраст на какие-либо ассоциации между кардиореспираторной подготовкой и раком.
Средний срок наблюдения составил 9,6 года.
В целом, исследователи выявили 1918 случаев рака предстательной железы, 499 случаев рака толстой кишки и 283 случая рака легких.
Более высокие уровни кардиореспираторной подготовленности, по-видимому, ассоциировались со значительно более низким риском развития рака толстой кишки и рака легких, но более высоким риском развития рака предстательной железы. Результаты также показали связь между более высоким уровнем кардиореспираторной подготовленности и более низким риском смерти среди пациентов с раком толстой кишки, раком легких и раком предстательной железы.
“Мы также наблюдали модифицирующее влияние возраста на связь между кардиореспираторной подготовкой и раком легких”, - сказал ведущий автор. “Более низкий риск заболеваемости раком легких и смерти от него при более высокой кардиореспираторной подготовленности, даже после корректировки на курение, был очевиден только среди лиц в возрасте 60 лет и старше на момент оценки. Вывод из этого заключается в том, что, когда мы стремимся понять взаимосвязь между кардиореспираторной подготовленностью и заболеваемостью раком и смертностью, нам необходимо принимать во внимание возраст людей, проходящих тестирование ”.
Полученные результаты подчеркивают, что более высокая кардиореспираторная подготовка важна не только для снижения риска сердечно-сосудистых заболеваний, о чем часто сообщается, но и для снижения риска рака среди мужчин, добавил он.
В настоящее время авторы проводят аналогичное исследование среди женщин.
2. Is There a Link Between Esophageal Risk and Sleep Habits? (Leask H.)
Слишком много или слишком мало сна, в том числе в дневное время, и другие необычные режимы сна могут увеличить риск развития аденокарциномы пищевода (АКП) и плоскоклеточного рака пищевода (ПКРП), предполагают исследователи из Медицинской школы Вашингтонского университета в Сент-Луисе, штат Миссури.
В своем проспективном исследовании команда обнаружила, что люди, которые спали более 9 часов в сутки, имели двойной риск заболеть АКП через 2 или более лет (коэффициент риска 2,06) по сравнению с человеком, который спал "стандартные" 7 часов в сутки. И наоборот, у людей, которые спали менее 6 часов, вероятность того, что им будет поставлен диагноз АКП, была на 21% выше, а вероятность заболеть ПКРП через 2 года - на 63% выше.
Исследовательская группа собрала данные британского биобанка о привычках сна 393 114 человек за период с 2006 по 2016 год, затем наблюдала за ними в течение 10 лет, чтобы увидеть, у скольких развился рак пищевода. За это время у 294 человек развилась АКП, а у 95 был диагностирован ПКРП.
Команда также оценила поведение во время дневного сна. Они обнаружили, что дневной сон или сонливость не сулят ничего хорошего в будущем в отношении рака пищевода, в зависимости от типа рака. У лиц, которые "иногда" дремали днем, риск развития АКП был повышен на 39%, а у тех, кто "обычно" испытывал сонливость в течение дня, риск развития ПКРП через 2 года был в два раза выше.
Хронотип, естественный ритм сна и бодрствования человека, также, по-видимому, сыграл свою роль. Например, образ жизни «совы» увеличивал риск АКП на 32% и почти втрое повышал риск ПКРП по сравнению с "жаворонком".
Ни храп, ни бессонница не влияли на риск развития рака пищевода ни того, ни другого типа.
Механизмы, лежащие в основе этих ассоциаций, "вероятно, сложны", сказал ведущий автор, добавив, что различные аспекты поведения во сне могут вызывать рак разными путями. "Нарушение циркадной физиологии может привести к гастроэзофагеальной рефлюксной болезни (ГЭРБ), наиболее важному фактору риска развития АКП, из-за изменения экспрессии генов циркадных часов в тканях пищевода или снижения экспрессии мелатонина", - сказал он. "Как избыток сна, так и его недосыпание могут быть связаны с иммунной дисфункцией, которая может привести к повышенной восприимчивости к раку пищевода".
Другим фактором, который мог повлиять на результаты, была обратная причинно-следственная связь, возможность того, что уже присутствующий рак пищевода вызывал усталость и плохой сон, а не наоборот. По этой причине команда провела отдельный анализ, из которого были исключены пациенты, у которых был диагностирован рак пищевода в течение первых 2 лет наблюдения.
Авторы пришли к выводу, что полученные данные "могут служить модифицирующими факторами риска развития карциномы аденомы пищевода", но что "необходимы дополнительная валидация и исследования".
Внутрипротоковые папиллярно-муцинозные новообразования ответвлений протоков низкого риска (IPMN) являются наиболее распространенной предраковой формой муцинозных кист поджелудочной железы и после выявления требуют регулярного наблюдения. Но в настоящее время все еще отсутствует консенсус относительно длительности этого периода наблюдения.
В новом исследовании специалисты Йельского онкологического центра при Йельской школе медицины ставят под сомнение пользу для здоровья длительного наблюдения за пациентами, у которых киста не меняла размер в течение как минимум пяти лет и не имела никаких тревожных признаков. Исследование было опубликовано в июньском выпуске журнала "Клиническая гастроэнтерология и гепатология" за 2023 год.
"Кисты поджелудочной железы чрезвычайно распространены и часто требуют регулярного визуализационного наблюдения из-за их переменного риска развития рака поджелудочной железы", - сказал старший автор. "Существуют разногласия с действующими руководящими принципами относительно того, у каких пациентов можно рассмотреть возможность прекращения наблюдения. Это текущее исследование подчеркивает постоянный риск злокачественных новообразований даже после пяти или 10 лет наблюдения".
В систематическом обзоре 41 эпиднадзорного исследования IPMN исследователи сравнили частоту тревожных признаков и признаков высокого риска (WF/HRS), а также распространенной неоплазии (включая рак поджелудочной железы) в течение начального периода наблюдения (в течение первых пяти лет после первоначального наблюдения) и расширенного периода наблюдения (через пять лет).
Исследователи обнаружили, что риск WF/HRS возрос с 2,2% при первоначальном наблюдении до 2,9% пациенто-лет при длительном наблюдении, в то время как риск прогрессирующей неоплазии вырос с 0,6% до 1,0% пациенто-лет между первоначальным и продолжительным периодами. Однако среди пациентов, у которых киста сохраняла стабильность размеров в течение пяти лет, расширенное наблюдение показало снижение риска развития WF/HRS на 1,9% в течение пациенто-лет и на 0,2% в течение пациенто-лет риска прогрессирующей неоплазии.
По словам исследователей, у пациентов, размер кисты у которых оставался стабильным в течение пяти и более лет, расширенное наблюдение может не обеспечить большого преимущества для выживания, но необходимы более качественные исследования, прежде чем можно будет рекомендовать прекращение наблюдения.
Согласно оригинальному исследованию, опубликованному в JAMA Oncology, пациенты с раком предстательной железы, получающие антиандрогены второго поколения (AA), подвергаются большему риску когнитивных или функциональных токсических эффектов, включая усталость и падения. Эти выводы авторы сделали на основании результатов систематического обзора и мета-анализа 12 рандомизированных клинических испытаний с участием 13 524 участников.
В настоящее время использование антиандрогенов второго поколения для лечения рака предстательной железы расширяется. В предыдущих исследованиях упоминалась связь между АА второго поколения и неблагоприятными когнитивными и функциональными исходами. Однако, для окончательных выводов не хватает доказательств и данных, полученных в ходе проспективных исследований.
В этом исследовании авторы определили, подтверждают ли данные рандомизированных клинических испытаний (РКИ) при раке предстательной железы связь между АА второго поколения и когнитивными или функциональными токсическими эффектами.
Для этого исследователи собрали данные из PubMed, EMBASE и Scopus. Они включали РКИ АА второго поколения (абиратерон, апалутамид, даролутамид или энзалутамид) среди пациентов с раком предстательной железы, в которых оценивались когнитивные токсические эффекты, астенические токсические эффекты (например, усталость, слабость) или падения.
Результаты исследования таковы:
- Было проведено 12 исследований, в которых приняли участие 13 524 человека.
- Эти исследования имели низкий риск предвзятости.
- Пациенты, принимавшие АА второго поколения, имели повышенный риск когнитивных токсических эффектов и усталости по сравнению с теми, кто находился в контрольной группе.
- Увеличение возраста было связано с повышенным риском утомления при использовании AA второго поколения.
- Использование AA второго поколения сопряжено с повышенным риском падений.
В заключение, основываясь на результатах этого систематического обзора и мета-анализа, авторы сделали вывод, что АА второго поколения сопряжены с повышенным риском когнитивных и функциональных токсических эффектов, в том числе при добавлении к традиционным формам гормональной терапии.
Это была последняя новость сегодняшнего обзора. До новых встреч.