количество зарегистрированных пользователей: 68087

Rumedo Медицинский образовательный портал

МЕДИЦИНСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

Академия инновационного образования

Новости

Онкология: обзор зарубежных новостей. Август-2023

Фото из открытого источника (Яндекс-картинки)

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Предлагаем вашему вниманию краткий обзор зарубежных новостей за август.

1. Choice of anxiety treatment may affect pancreatic cancer outcomes (Shinkle M.)

Согласно результатам исследования, опубликованного в журнале Clinical Cancer Research, применение любого бензодиазепина, по-видимому, связано со снижением риска смерти от рака поджелудочной железы.

Однако, результаты сильно различаются в зависимости от того, какое средство использовали пациенты, и исследователи не обнаружили заметных различий в результатах между теми, кто принимал алпразолам или лоразепам, по сравнению с теми, кто не принимал. “

Пациентам с раком поджелудочной железы или другими злокачественными новообразованиями часто назначают бензодиазепины, которые подавляют активность центральной нервной системы, чтобы облегчить симптомы бессонницы, беспокойства или судорог.

Авторы исследования использовали записи о рецептах для ретроспективной оценки связи между бензодиазепинами и показателями выживаемости среди пациентов с раком поджелудочной железы.

В целом, результаты анализа, скорректированные с учетом расы, возраста, пола, стадии заболевания и прогрессирования, а также полученного лечения, показали, что применение любого бензодиазепина, по-видимому, связано со снижением риска смерти от рака поджелудочной железы на 30%. Однако результаты сильно варьировались в зависимости от используемого средства.

Помимо бензодиазепинов короткого действия, используемых в качестве компонента хирургической анестезии, двумя наиболее часто используемыми бензодиазепинами были лоразепам (n = 40) и алпразолам (n = 27). У пациентов, принимавших алпразолам (n = 27), риск прогрессирования заболевания или смерти был снижен на 62% (ОР = 0,38; 95% ДИ 0,16-0,92) по сравнению с теми, кто не принимал препарат (n = 42). Однако у тех, кто принимал лоразепам (n = 40), риск прогрессирования заболевания или смерти был повышен в 3,83 раза (95% ДИ 1,53-9,57) по сравнению с теми, кто не принимал препарат (n = 29). Кроме того, исследователи отметили, что лоразепам стимулирует фиброз и передачу воспалительных сигналов, а также способствует десмоплазии и ишемическому некрозу.

Авторы также изучили связь между применением лоразепама и алпразолама и исходами у людей с другими типами рака. Они определили, что применение алпразолама редко ассоциировалось со значительными различиями в исходах. Однако, применение лоразепама, по-видимому, было связано со значительно более низкой выживаемостью среди лиц с раком яичников, предстательной железы, головы и шеи, толстой кишки, матки или молочной железы, а также меланомой. Последствия варьировались от повышенного риска на 25% до 116% в зависимости от злокачественности опухоли.

Далее исследователи провели исследования на мышах, чтобы оценить влияние лоразепама на опухоли поджелудочной железы на клеточном уровне. Результаты показали, что лоразепам может активировать GPR68, белок, который высоко экспрессируется в фибробластах, поддерживающих опухоль. GPR68 увеличивает экспрессию IL-6, который способствует воспалению в микроокружении опухоли поджелудочной железы, что приводит к росту опухоли.

Полученные результаты демонстрируют, что препараты, используемые в психиатрии, могут влиять на долгосрочные результаты лечения пациентов с раком, пришли к выводу исследователи. Однако, необходимы дополнительные исследования, чтобы лучше понять эту взаимосвязь.

2. FDA OKs Combo Niraparib, Abiraterone Acetate for Prostate Cancer (Worcester S.)

Управление по контролю за качеством продуктов и лекарств США (FDA) одобрило нирапариб и абиратерона ацетат (Akeega, Janssen Pharmaceuticals) для лечения BRCA-позитивного метастатического рака предстательной железы, резистентного к кастрации, у взрослых пациентов.

Препарат двойного действия, принимаемый один раз в день, является первым и единственным пероральным средством, сочетающим ингибитор PARP нирапариб с абиратерона ацетатом.

Одобрение FDA было основано на результатах исследования 3-й фазы MAGNITUDE precision medicine study, рандомизированного плацебо-контролируемого исследования с участием 423 пациентов, у 225 (53%) из которых были мутации гена BRCA, определенные с помощью тканевого анализа, такого как FoundationOne CDx.

В подгруппе с мутацией BRCA выживаемость без прогрессирования при рентгенологическом исследовании составила в среднем 16,6 месяцев против 10,9 месяцев (Р = 0.0014). В этой подгруппе предварительный анализ общей выживаемости показал, что медиана составила 30,4 месяца против 28,6 месяцев (ОР 0,79; 95% ДИ 0,55 - 1,12), что свидетельствует в пользу группы лечения.

Хотя общая когорта (с мутациями BRCA и без них) продемонстрировала значительное улучшение выживаемости без рентгенологического прогрессирования, подгруппа с не-BRCA гомологичными рекомбинационными репарационными мутациями не продемонстрировала значительного улучшения выживаемости без рентгенологического прогрессирования, что указывает на то, что наблюдаемое преимущество было "в первую очередь приписано" результатам. в подгруппе пациентов с мутациями BRCA, по данным FDA.

Профиль безопасности нирапариба и абиратерона ацетата в сочетании с преднизоном соответствовал известному профилю безопасности каждой одобренной FDA монотерапии в отдельности. Серьезные побочные эффекты имели место у 41% пациентов, проходивших лечение. Чаще всего они включали боль в опорно-двигательном аппарате (44% против 42%), усталость (43% против 30%), запор (34% против 20%), гипертонию (33% против 27%) и тошноту (33% против 21%). Нежелательные явления привели к окончательному прекращению лечения у 15% пациентов.

В инструкции к препарату указана рекомендуемая доза, составляющая 200 мг нирапариба и 1000 мг абиратерона один раз в день в сочетании с 10 мг преднизолона ежедневно до прогрессирования заболевания или неприемлемой токсичности. Пациенты также должны одновременно получать аналог гонадотропин-рилизинг-гормона или должны были пройти двустороннюю орхиэктомию.

3. Clinical trial: Immunotherapy drug combo helps extend the lives of patients with metastatic melanoma (University of California)

Исследовательская группа, возглавляемая исследователями Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, показала, что комбинация иммунотерапевтических препаратов может быть эффективной терапией второй линии для пациентов с агрессивным и смертельным типом меланомы, которая устойчива к широко используемым иммунотерапевтическим препаратам, известным как ингибиторы PD-1.

В ходе клинических испытаний исследователи обнаружили, что комбинированная терапия может увеличить продолжительность выживаемости без прогрессирования и помогает преодолеть резистентность к предшествующей иммунотерапии, позволяя большему числу пациентов получать пользу от лечения.

Этот подход сочетает в себе иммунотерапевтические препараты ипилимумаб и ниволумаб, комбинация, которая не только показала более длительную выживаемость без прогрессирования, но и более высокую общую частоту ответа на лечение по сравнению с текущей стандартной терапией только ипилимумабом.

И ипилимумаб, и ниволумаб являются ингибиторами иммунных контрольных точек, которые действуют путем блокирования белков в организме, которые могут препятствовать иммунной системе атаковать раковые клетки. Ниволумаб, также известный как ингибитор PD-1, блокирует белок иммунной контрольной точки на Т-клетках, называемый PD-1. Ипилимумаб, также известный как ингибитор CTLA-4, блокирует белок CTLA-4. Эти ингибиторы могут помочь восстановить естественную способность Т-клеток атаковать раковые клетки.

В настоящее время пациенты с распространенной метастатической меланомой лечатся ингибиторами PD-1 в качестве первой линии терапии. Хотя применение этих ингибиторов контрольных точек стало значительным достижением в лечении людей с различными запущенными формами рака, более 50% метастатических опухолей меланомы устойчивы к препарату. При возникновении резистентности пациентов часто переводят на ингибиторы CTLA-4. До этого исследования было неясно, могут ли пациенты, у которых рак устойчив к ингибиторам PD-1, продолжать прием препарата PD-1 в комбинации с ингибитором CTLA-4 или их следует перевести только на ингибитор CTLA-4.

"Комбинация обладала потенциалом для лучшей активации иммунной системы против рака, одновременно блокируя два основных иммунных контрольных точки, увеличивая иммунную инфильтрацию в раковые клетки и тем самым преодолевая устойчивость только к анти-PD-1", - сказал один из соавторов

Чтобы выяснить, является ли комбинированный подход более эффективным, чем использование только ингибиторов CTLA-4 в качестве терапии второй линии, исследователи включили в многоцентровое клиническое исследование 91 пациента, которые уже получали иммунотерапевтический препарат против PD-1 и не получали препарат против CTLA-4. У всех включенных пациентов был рак, который не поддавался текущей терапии. Шестьдесят восемь пациентов были случайным образом распределены для получения комбинации ипилимумаба и ниволумаба, а 23 пациента получали только ипилимумаб.

Команда исследователей измерила выживаемость без прогрессирования в качестве основной конечной точки, а также изучила другие факторы, такие как то, насколько хорошо иммунные клетки проникают в опухоли, как рак реагирует на лечение, как долго живут пациенты и побочные эффекты.

Команда обнаружила, что у участников, получавших комбинированную терапию, выживаемость без прогрессирования улучшилась на 37% по сравнению с участниками, получавшими только ипилимумаб. Пациенты, получавшие комбинированное лечение, также имели более высокие показатели ответа: у 28% пациентов наблюдалось уменьшение опухоли по сравнению с 9% из тех, кто получал только ипилимумаб.

Побочные эффекты были аналогичны тому, что было известно ранее об этой комбинации препаратов, при этом наиболее частым серьезным побочным эффектом была диарея, которая возникала с одинаковой частотой при применении ипилимумаба отдельно или в комбинации.

4. Moderate to heavy drinking linked to increased risk of early-onset colorectal cancer (Niharika H.B.)

Молодые люди, употребляющие алкоголь умеренно или обильно, имеют повышенный риск раннего развития колоректального рака на 9-20% по сравнению с теми, кто пьет мало – показывают результаты нового исследования. Пол также оказывает важное влияние на эффекты алкоголя, поскольку концентрация алкоголя в крови, как правило, больше повышается у женщин из-за более низкого уровня алкогольдегидрогеназы и более высокого процента жира в организме.

Потребление алкоголя является основной причиной канцерогенеза и смертности от рака во всем мире. Колоректальный рак (КРР) является третьим по распространенности видом рака и второй по распространенности причиной смертности от рака во всем мире. Повышенное потребление алкоголя лицами молодого возраста является ведущим фактором риска развития колоректального рака во всем мире. Колоректальный рак возникает в возрасте до 50 лет, поэтому авторы провели исследование, чтобы определить, оказывают ли изменяемые факторы риска, такие как употребление алкоголя, какое-либо влияние на заболеваемость колоректальным раком, путем изучения связи между ежедневным потреблением алкоголя и заболеваемостью колоректальным раком.

Путем сбора данных от 5 666 576 человек в возрасте 20-49 лет с использованием информации Корейской национальной службы медицинского страхования (2009-2019) были рассчитаны уровни потребления алкоголя среди непьющих, мало пьющих (эталонных), умерено пьющих и сильно пьющих алкоголь взрослых. Уровни потребления были рассчитаны как легкие, умеренные и тяжелые на основе потребления этанола (граммов в день), определенного как 0, <10, от 10 до <30 и ≥30 г/сут для мужчин и 0, <10, от 10 до <20 и ≥20 г/сут для женщин, соответственно. Многомерные модели пропорциональных рисков Кокса были использованы для оценки скорректированных коэффициентов риска (AHR) с 95% доверительным интервалом (ДИ).

Результаты:

  • За период наблюдения было выявлено почти 8 314 случаев КРР с ранним началом.
  • У умеренно пьющих и сильно пьющих пациентов был повышен риск раннего развития КРР по сравнению с теми, кто пьет мало.
  • Анализ подгрупп по локализации опухоли показал положительную зависимость доза-эффект при раке дистальных отделов толстой кишки и прямой кишки с ранним началом, но не при раке проксимальных отделов толстой кишки.
  • Зависимость "доза-эффект" между частотой употребления алкоголя и риском раннего развития КРР была значительной: риск повышался на 7%, 14% и 27% в течение 1-2, 3-4 и ≥5 дней в неделю по сравнению с непьющими, соответственно.

Таким образом, это общенациональное популяционное исследование является первым в своем роде, которое показало, что постепенное увеличение количества и частоты употребления алкоголя были связаны с повышенным риском развития колоректального рака на ранних стадиях.

Наш обзор завершен. До новых встреч.

Список литературы:

1. Shinkle M. Choice of anxiety treatment may affect pancreatic cancer outcomes // Healio (18.08.2023)

2. Worcester S. FDA OKs Combo Niraparib, Abiraterone Acetate for Prostate Cancer // Medscape (11.08.2023)

3. University of California. Clinical trial: Immunotherapy drug combo helps extend the lives of patients with metastatic melanoma // Medical Xpress (17.08.2023)

4. Niharika H.B. Moderate to heavy drinking linked to increased risk of early-onset colorectal cancer // Medical Dialogues (17.08.2023)

Вернуться к новостям