количество зарегистрированных пользователей: 66694

Rumedo Медицинский образовательный портал

МЕДИЦИНСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

Академия инновационного образования

Новости

Аллергология: обзор зарубежных новостей. Апрель-2023

Фото из открытого источника (Яндекс-картинки)

Приветствуем всех коллег в нашем блоге. Ознакомьтесь пожалуйста с небольшим обзором зарубежных новостей аллергологии за апрель.

1. Co-sensitization to different legumes common but often not clinically relevant (Gawel R.)

Согласно исследованию, опубликованному в журнале Frontiers in Allergy, перекрестная сенсибилизация к бобовым у разных пациентов с аллергией на бобовые была частой, но большая часть этих сочетанных сенсибилизаций не была клинически значимой.

Но по мере того, как бобовые становятся все более популярными в качестве альтернативных источников белка, медицинские работники по-прежнему должны учитывать потенциальный риск возникновения новых сенсибилизаций и аллергий, пишут авторы.

Авторы обследовали взрослых пациентов, посетивших аллергологическую амбулаторию Университетского медицинского центра Утрехта, на предмет сенсибилизации к 10 различным бобовым, включая арахис, сою, зеленый горошек, нут, голубой/белый люпин, черную/зеленую чечевицу и фаву/белую фасоль. Эти пациенты были разделены на шесть групп с аллергией на бобовые, включая арахис (n = 30), сою (n = 30), зеленый горошек (n = 30), люпин (n = 30), чечевицу (n = 17) и фасоль (n = 9).

Исследователи обнаружили сопутствующую сенсибилизацию к каждому тестируемому бобовому во всех шести группах пациентов с аллергией на бобовые. Например, в группе пациентов с аллергией на фасоль были самые высокие показатели сопутствующей сенсибилизации - от 77,8% для белой фасоли до 100% для семи других протестированных бобовых. В группах с аллергией на сою и арахис частота сопутствующей сенсибилизации колебалась от 36,7% до 76,7%. Пациенты с аллергией на зеленый горошек, люпин, чечевицу или фасоль, также были сенсибилизированы к другим бобовым - от 58,8% до 100% случаев.

Исследователи отметили, что степень моносенсибилизации была ограниченной среди пациентов с аллергией на сою (16,7%), арахис (10%) и зеленый горошек (3,3%), но во всех группах пациентов с аллергией на бобовые, включая арахис, наблюдалась частая сопутствующая сенсибилизация ко всем 10 бобовым культурам (23,3%), сое (33,3%), зеленому горошку (50%), люпину (43,3%), чечевице (41,2%) и фасоли (66,7%).

Кроме того, исследователи заявили, что они не наблюдали сопутствующей сенсибилизации к менее чем шести бобовым у пациентов с аллергией на люпин, чечевицу и фасоль по сравнению с группами аллергиков на арахис, сою и зеленый горошек. Исследователи предположили, что пациенты с аллергией на люпин, чечевицу и фасоль, следовательно, всегда были чувствительны и к другим бобовым, но пациенты с аллергией на арахис и сою - нет.

Пациенты с аллергией на арахис и сою имели сопутствующую аллергию на зеленый горошек, люпин, чечевицу и фасоль в 16,7% или менее случаев. Наиболее распространенной сопутствующей аллергией у пациентов с аллергией на арахис была соя (20%), а у пациентов с аллергией на сою - арахис (63,3%). Сопутствующая аллергия на арахис и сою также была высокой у пациентов с аллергией на зеленый горошек, люпин, чечевицу и фасоль. У этих пациентов сопутствующая аллергия на арахис наблюдалась в 64,7-77,8% случаев, а на сою - в 50-64,7% случаев.

Аллергия на бобовые была наименее распространенной сопутствующей аллергией, поражавшей от 0% до 35,3% пациентов в каждой группе. Однако у пациентов с аллергией на фасоль наиболее часто наблюдалась сопутствующая аллергия - от 55,6% до 77,8%.

По словам исследователей, сопутствующая аллергия была менее распространена, чем сопутствующая сенсибилизация, во всех группах, страдающих аллергией на бобовые, что указывает на то, что значительная доля этих сопутствующих сенсибилизаций может не иметь клинического значения.

Риск развития сопутствующей аллергии на арахис у пациентов с аллергией на сою, зеленый горошек, люпин и чечевицу был выше при сенсибилизации к 7S/11S глобулину или фракции 2S альбумина из арахиса по сравнению с пациентами без этой сенсибилизации, при этом соотношение шансов варьировалось от 12,89 до 94,71.

Пациенты с аллергией на арахис или сою, которые были сенсибилизированы к фракции 2S альбумина из люпина, аналогичным образом имели значительно более высокий риск развития сопутствующей аллергии на люпин по сравнению с пациентами, у которых не было этой сенсибилизации, продолжили исследователи, с соотношением шансов 11,18 как для арахиса, так и для сои. Но большинство из этих соотношений шансов не были статистически значимыми, пояснили исследователи, поэтому эти сопутствующие сенсибилизации часто не были связаны с клинически значимой сопутствующей аллергией.

По словам исследователей, в ограниченной степени сенсибилизация к фракциям арахиса была ответственна за совместную сенсибилизацию к фракциям чечевицы, но первичная сенсибилизация к фракциям чечевицы не вызывала совместной сенсибилизации между чечевицей и арахисом.

В целом, исследователи заявили, что совместная сенсибилизация между бобовыми в группах пациентов с различной аллергией на бобовые наблюдалась, но многие из этих совместных сенсибилизаций не были клинически значимыми. Но поскольку перекрестные аллергические реакции и сопутствующая аллергия все еще имели место, продолжили авторы, необходимы будущие исследования с участием более крупных групп пациентов, чтобы подтвердить эти результаты.

2. Another JAK Inhibitor Shows Efficacy for Atopic Dermatitis in a Pivotal Trial (Bosworth T.)

Пероральный ингибитор янус-киназы (JAK) ивармацитиниб, который характеризуется высокой селективностью в отношении фермента JAK1, эффективен для лечения атопического дерматита (AД), согласно результатам 3-й фазы многонационального исследования, представленного в качестве завершающего на Ежегодном собрании Американской академии дерматологии (AAД) в 2023 году.

В плацебо-контролируемом исследовании были изучены две дозы, и обе продемонстрировали "благоприятный профиль соотношения пользы и риска у пациентов с АД средней и тяжелой степени", - сообщил Янь Чжао, клиницист и научный сотрудник отделения дерматологии Народной больницы Пекинского университета, Пекин, Китай.

В исследовании под названием QUARTZ3 336 пациентов в возрасте 12 лет и старше в 51 клинике в Китае и Канаде были рандомизированы на прием ивармацитиниба в дозе 4 мг один раз в день, ивармацитиниба в дозе 8 мг один раз в день или плацебо. Средний возраст пациентов составлял около 32 лет, и примерно треть из них составляли женщины.

Средняя продолжительность АД у участников составила около 10 лет. Средняя исходная оценка площади поражения и индекса тяжести (EASI) составила около 30 баллов. Согласно инструменту глобальной оценки исследователя (IGA), примерно у 40% пациентов оценка составила 4, что является самым высоким показателем по шкале и указывает на тяжелое заболевание. У остальных пациентов показатель IGA составил 3 балла.

Сопутствующими конечными точками были изменения показателей IGA и EASI через 16 недель, и оба показателя быстро улучшились, продемонстрировав статистически значимую положительную динамику по сравнению с плацебо к 4 неделям без эффекта плато в конце 16-недельного исследования. К 16 неделе доля пациентов с показателем EASI 75, что означает улучшение на 75%, составила 66%, 54% и 22% в группах ивармацитиниба в дозе 8 мг, ивармацитиниба в дозе 4 мг и плацебо (Р < 0,001 по сравнению с плацебо для обеих доз ивармацитиниба в дозе 4 мг), соответственно.

Картина реакции IGA была аналогичной. К 16-й неделе доля пациентов, достигших показателя IGA 0 или 1 (, составила 42%, 36% и 9% в группах ивармацитиниба в дозе 8 мг, ивармацитиниба в дозе 4 мг и плацебо соответственно. Преимущество любой из доз перед плацебо было весьма значительным (Р < 0,001) через 8, 12 и 16 недель.

Для WI-NRS (числовая шкала оценки наихудшего зуда) преимущество дозы 8 мг по сравнению с плацебо было значительным (Р < 0,001) при оценке в течение 1 недели. К 2 неделям доза в 4 мг приобрела ту же степень статистической значимости по сравнению с плацебо. После 4-й недели, когда была достигнута максимальная доля пациентов с показателем WI-NRS ≤ 4 (50%, 35% и 10% в группах, получавших 8 мг, 4 мг и плацебо), относительное преимущество активного лечения сохранялось до конца 16-дневного периода.

Для оценки изменений качества жизни использовались две шкалы. По показателям DLQI (Индекс качества жизни в дерматологии) и POEM (показатель экземы, ориентированный на пациента) улучшения снова были быстрыми и устойчивыми. К 4-й неделе улучшение при приеме дозы 8 мг было примерно в четыре раза больше (Р < 0,001), чем при приеме плацебо, для DLQI и примерно в шесть раз больше (Р < 0,001) для POEM. Для дозы 4 мг относительные различия были примерно в три и четыре раза больше, и оба были значимыми (Р <0,001). По словам Чжао, с 4 по 16 неделю дальнейшего улучшения этих показателей качества жизни не наблюдалось, но преимущества по сравнению с плацебо в целом сохранялись.

Исследователи отметили, что ивармацитиниб был безопасен и хорошо переносился. Доля пациентов с побочным эффектом, возникшим в результате лечения и приведшим к отмене препарата, была численно выше (5,4%) в группе плацебо, чем в группе, принимавшей препарат в дозе 8 мг (3,6%) или 4 мг (2,7%). Частота инфицирования в трех группах была одинаковой, и ни в одной из групп не наблюдалось серьезных нежелательных сердечно-сосудистых событий или тромбоэмболии.

3. Risk for melanoma reduced for individuals with atopy (Gotkine E.)

Согласно исследованию, опубликованному онлайн в журнале Melanoma Research, атопия связана со снижением риска развития меланомы.

Дженни Комулайнен, из Университета Восточной Финляндии в Куопио, и ее коллеги изучили, связано ли атопическое заболевание в прошлом или настоящем с фотоповреждениями кожи, пигментно-клеточными невусами и раком кожи у взрослых, подверженных риску любого типа рака кожи (250 мужчин и 246 женщин; 94 с иммуносупрессией).

Исследователи не наблюдали никакой связи между атопией и фотоповреждениями, кератиноцитарными карциномами или количеством невусов. Среди 171 человека, страдающего атопией, было меньше случаев меланомы (14,6 против 22,2%), а класс риска развития рака кожи, по оценкам исследователей, был ниже по сравнению с 325 людьми, не страдающими атопией. Многомерное отношение шансов на меланому составило 0,583 у лиц с атопией; снижение риска было ограничено атопией слизистой оболочки у иммунокомпетентных лиц (отношение шансов 0,417).

По сравнению с людьми, не страдающими атопией, у меньшего числа людей с атопией наблюдались злокачественные новообразования во внекожном участке (8,8 против 15,7%). Уровень общего IgE в сыворотке крови не был связан с раком кожи, фотоповреждениями, невусами или злокачественными новообразованиями во внекожных участках.

"Последняя теория заключается в том, что кожа обладает естественным аутореактивным IgE-ответом, который может защитить от канцерогенов и повреждений кожи, приводящих к раку", - говорится в заявлении соавтора. "Эта теория имеет смысл, потому что атопические заболевания обычно связаны с аллергией, опосредованной IgE, поэтому защитный механизм может быть еще более выражен при атопическом фенотипе кожи".

4. Routine bronchoscopy useful in phenotyping and personalized asthma management (Aditi)

Исследователи пришли к выводу о безопасности рутинной бронхоскопии у пациентов с тяжелой неконтролируемой астмой (ТНА). Более того, они описали ее эффективность при фенотипировании и персонализированном лечении астмы.

Исследование опубликовано в журнале CHEST.

Многие пациенты с ТНА получают биологическую терапию, если у них обнаружен фенотип T2. Рутинная бронхоскопия не является частой рекомендацией для таких пациентов. Исследовательский вопрос заключается в следующем: “Безопасно ли и полезно ли проводить фенотипирование и эндотипирование пациентов с ТНА перед назначением биологической терапии, когда речь заходит о рутинной бронхоскопии?”

Чтобы ответить на этот вопрос и прояснить ситуацию, исследователи провели проспективное исследование пациентов с ТНА, ранее фенотипированных как T2-аллергические, T2-эозинофильные и не-T2. Все соответствующие результаты были зафиксированы, и был проведен кластерный анализ.

Результаты исследования можно резюмировать следующим образом:

  • Исследователи набрали 100 пациентов.
  • Пациенты были классифицированы как Т2-аллергические (28%), Т2-эозинофильные (64%) и не-Т2 (8%).
  • При бронхоскопии признаки гастроэзофагеальной рефлюксной болезни, дисфункции голосовых связок и аномалий трахеи были обнаружены у 21%, 5% и 3% пациентов.
  • Исследователи выделили культуральным методом выделила бактерии и грибки у 27% и 14% пациентов соответственно.
  • При биопсии бронхов в 91% случаев были обнаружены эозинофилы.
  • У 5 пациентов с фенотипом Т2 при биопсии бронхов не было обнаружено эозинофилов, а у 3 пациентов без фенотипа Т2 были обнаружены эозинофилы.
  • Умеренное кровотечение в результате процедуры было зарегистрировано только у одного пациента.

Один из соавторов исследования сказал: «Результаты нашего исследования доказывают безопасность рутинной бронхоскопии у пациентов с БА, имеющих право на биологическую терапию, и это может быть полезно при фенотипировании и персонализированном лечении астмы».

Наш обзор завершен. До новых встреч.

Список литературы:

1. Gawel R. Co-sensitization to different legumes common but often not clinically relevant // Healio (10.04.2023)

2. Bosworth T. Another JAK Inhibitor Shows Efficacy for Atopic Dermatitis in a Pivotal Trial // Medscape (28.03.2023)

3. Gotkine E. Risk for melanoma reduced for individuals with atopy // Medical Xpress (31.03.2203)

4. Aditi. Routine bronchoscopy useful in phenotyping and personalized asthma management // Medical Dialogues (05.04.2023)

Вернуться к новостям