Новости
Занятия виртуальные - проблемы со зрением реальные
- 23.02.2022
- 698
Согласно результатам исследования, опубликованным в журнале American Association for Pediatric Ophthalmology and Strabismus и на медицинском портале Medical Dialogues, после он-лайн уроков у здоровых детей были отмечены серьезные проблемы со зрением1.
Это исследование было проведено группой исследователей во главе с Джорданом Л. Гамбургером, который хотел изучить возникающие проблемы со зрением у здоровых детей после обычного дня занятий в он-лайн школе во время пандемии COVID-19.
В исследовании приняли участие в общей сложности 110 здоровых подростков в возрасте от 10 до 17 лет, все они были зачислены в он-лайн школу. Дети, у которых в анамнезе были заболевания ЦНС или глаз, недавние сотрясения мозга, нарушения зрения, недостаточность конвергенции, ортоптическое лечение в анамнезе, косоглазие, амблиопия или неспособность к обучению, были исключены из исследования. В качестве справочной информации были собраны демографические данные, семейная и личная история болезни глаз, а также характеристики виртуальной школы. До и после занятий учащихся обследовали на наличие симптомов недостаточности конвергенции с помощью опросника CISS и на наличие симптомов астенопии.
Результаты этого исследования заключаются в следующем:
- Средний балл по опроснику CISS увеличился с 5,17 до занятий до 9,82 после, при этом у 61% детей наблюдалось увеличение симптомов недостаточности конвергенции после занятий, а у 17% наблюдались серьезные симптомы недостаточности конвергенции.
- Оценка симптомов по опроснику астенопии увеличилась с 1,58 до 2,74, при этом 53% детей отметили усугубление симптомов после занятий.
- По двенадцати из пятнадцати вопросов опросника CISS было отмечено значительное ухудшение симптоматики, как и по четырем из пяти вопросов об астенопии.
В заключение, учитывая результаты этого исследования, указывающие на серьезное влияние он-лайн обучения на детей, практикующие офтальмологи могут рекомендовать изменения тактики обучения, такие как частые перерывы и ослабление аккомодационного рефлекса путем фокусировки на отдаленных объектах, для облегчения глазных симптомов, вызванных длительным использованием компьютера.