Новости
Терапия: обзор зарубежных новостей. Октябрь
- 02.11.2021
- 851
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня вашему вниманию предлагается краткий обзор зарубежных новостей за октябрь.
1. Xarelto outperforms aspirin in reducing recurrent stroke risk (Gramigna J.)
Ксарелто превосходил аспирин по снижению риска повторного инсульта или системной эмболии у лиц с дисфункцией левого желудочка, согласно результатам анализа рандомизированного клинического исследования – сообщение о нем было опубликовано на медицинском портале Healio.
“Два недавних рандомизированных клинических испытания (NAVIGATE ESUS и RESPECT-ESUS) показали, что антикоагулянты не были более эффективными в снижении риска повторного эмболического инсульта неясной этиологии (ЭИНЭ) и системной эмболии по сравнению с аспирином…Однако у пациентов, включенных в эти исследования, была гетерогенная этиология ЭИНЭ, в связи с чем антикоагулянты не могли быть эффективными для всех пациентов”, - отметили авторы исследования.
По мнению исследователей, источники сердечной эмболии и последующего инсульта могут возникать из левого желудочка (ЛЖ), а нарушения движения стенки ЛЖ и нарушение сократительной способности ЛЖ, распространенные среди пациентов с ЭИНЭ, также могут привести к образованию тромбов, сердечной эмболии и инсульту. Однако, в настоящее время считается, что эти формы дисфункции ЛЖ не связаны с повышенным риском сердечной эмболии, что приводит к отсутствию назначений антикоагулянтов среди пациентов с инсультом, у которых есть эти нарушения.
В текущем анализе данных NAVIGATE ESUS исследователи изучили, превосходят ли антикоагулянты эффективность аспирина для снижения риска повторного инсульта у пациентов с ЭИНЭ и дисфункцией ЛЖ. Они проанализировали данные 459 центров по набору пациентов для лечения инсульта в 31 стране, 7107 пациентов в возрасте 50 лет и старше, у которых был ЭИНЭ, подтвержденный с помощью методов нейровизуализации в период от 7 дней до 6 месяцев до скрининга, и у которых была документированная оценка функции ЛЖ при поступлении в исследование.
Исследователи случайным образом назначали участникам 15 мг Ксарелто (ривароксабан) или 100 мг аспирина один раз в день. Основные результаты включали определение того, превосходит ли ривароксабан аспирин в снижении риска повторного инсульта или системной эмболии (первичный результат) и повторного инсульта, системной эмболии, инфаркта миокарда или сердечно-сосудистой смертности (вторичный результат).
В результате дисфункция ЛЖ была выявлена у 502 (7,1%) участников (средний возраст 67 лет; 26% женщин). Исследователи отметили, что ежегодные показатели первичных событий у этих пациентов составили 2,4% (95 % ДИ, 1,1-5,4) для тех, кто получал ривароксабан, и 6,5% (95% ДИ, 4-11) для тех, кто получал аспирин. У участников без дисфункции ЛЖ аналогичные показатели для ривароксабана составили 5,3%; 95 % ДИ 4,5-6,2 и аспирина 4,5%; 95% ДИ 3,8-5,3. У пациентов с дисфункцией ЛЖ, получавших ривароксабан, был более низкий риск, по сравнению с группой пациентов, получавших аспирин, первичного исхода (ОР = 0,36; 95% ДИ 0,14-0,93), в отличие от участников без дисфункции ЛЖ (ОР = 1,16; 95% ДИ 0,93-1,46).
Исследователи отметили аналогичные закономерности для вторичного результата.
2. Different Blood Pressure Targets for Heart and Brain? (Hughes S.)
Целевые показатели артериального давления, возможно, потребуется изменить в зависимости от риска наиболее вероятного для каждого пациента сердечно-сосудистого исхода, предполагает новый анализ исследования ALLHAT, опубликованный на медицинском портале Medscape. Результаты показывают, что для пациента с высоким риском инсульта может быть оправдано более агрессивное снижение артериального давления, чем для пациента с высоким риском инфаркта миокарда (ИМ).
Для нового анализа исследователи использовали данные крупного исследования ALLHAT по антигипертензивной терапии для оценки моделей риска сердечно-сосудистых событий и смертности от всех причин, связанных с различными значениями систолического и диастолического артериального давления одновременно. В течение среднего периода наблюдения в течение 4,4 лет в исследовании, в котором приняли участие 33 357 участников, было зарегистрировано 2636 неблагоприятных событий, 866 случаев сердечной недостаточности, 936 инсультов и 3700 смертей.
Результаты показали, что для совокупного исхода смертности от всех причин, ИМ и сердечной недостаточности наблюдалась U-образная связь как с систолическим, так и с диастолическим артериальным давлением, но артериальное давление, связанное с наименьшими рисками, различалось для каждого исхода. Например, систолическое/диастолическое давление 140-155/70-80 мм рт.ст. было связано с самым низким риском смертности от всех причин, по сравнению с 110-120/85-90 мм рт.ст. для ИМ и 125-135/70-75 мм рт.ст. для сердечной недостаточности. Напротив, связь систолического и диастолического давления и инсульта была линейной, при этом более низкие значения обоих измерений были связаны с более низким риском инсульта.
"Наше исследование показывает, что оптимальное целевое артериальное давление также может зависеть от того, какой исход нас больше всего интересует — инфаркт миокарда, сердечная недостаточность или инсульт. На то, насколько агрессивно мы хотим снижать кровяное давление, может повлиять факт подверженности пациент большему риску будущего инсульта или сердечного приступа", - сказала старший автор Тара Чанг, доктор медицинских наук, Стэнфордский университет, Пало-Альто, Калифорния.
"Когда мы смотрим только на сердечные события, такие как ИМ и сердечная недостаточность, мы видим традиционную J-образную кривую с более высокими рисками в обоих крайних случаях. Но мы не видим этого для инсульта, где более низкие значения неизменно лучше, как для диастолического, так и для систолического давления", - добавила она.
Чанг признала, что выявление пациентов, более подверженных риску одного типа сердечно-сосудистых событий, чем другого, может быть очень сложной задачей. "Не существует простого калькулятора для того, чтобы попытаться выяснить, подвержен ли пациент большему риску инсульта или сердечного приступа, поскольку многие факторы риска для этих событий одинаковы. Но если у кого-то в анамнезе был инсульт, это заставляет нас больше сосредоточиться на инсульте как на будущем событии, которое мы стараемся предотвратить", - сказала она. "И точно так же пациенты с сердечными заболеваниями в анамнезе, вероятно, подвергаются более высокому риску сердечных заболеваний".
В сопроводительной редакционной статье рецензенты отметили, что наиболее важным выводом в этом анализе является отсутствие J-образной кривой между риском инсульта и систолическим или диастолическим артериальным давлением, при этом связь остается линейной вплоть до уровня артериального давления 110/55 мм рт. ст. "Таким образом, для профилактики инсульта верна старая поговорка об артериальном давлении "чем ниже, тем лучше"", - утверждают они. "Это ключевое сообщение для практикующих кардиологов — если это не представляет риска для сердца, мозг предпочел бы оптимально церебропротекторное систолическое артериальное давление 110-120 мм рт.ст.", - комментируют редакторы.
Рецензенты отмечают, что результаты исследования ALLHAT согласуются с наблюдениями, ранее полученными в исследовании INVEST 2003 года, в котором наблюдалось прогрессирующее преобладание ИМ над инсультами с низким диастолическим артериальным давлением среди 22 576 участников с гипертонией и ишемической болезнью сердца. Они сообщают, что в исследовании INVEST надир диастолического артериального давления при ИМ составлял 82,7 мм рт.ст., что близко к значению ALLHAT 84 мм рт.ст.
Рецензенты также сообщили, что тот факт, что два крупных проспективных рандомизированных исследования гипертонии показали неоднородность органов-мишеней (с оптимальным защитным давлением, различающимся в зависимости от риска инсульта и риска ИМ). Это заставляет клиницистов сталкиваться с неудобным выбором: стремиться предотвратить сердечные события за счет цереброваскулярных событий или наоборот. Возможным решением этой ситуации, по их мнению, является попытка смягчить один из факторов риска с помощью реваскуляризации, ссылаясь на исследования, показывающие, что J-образная кривая с более низким диастолическим артериальным давлением и ИМ присутствует только у нереваскуляризованных пациентов с ишемической болезнью сердца, тогда как после реваскуляризации эта закономерность исчезает.
Они отмечают, что это поднимает провокационный вопрос: когда существует острая необходимость в низком кровяном давлении у пациентов со стабильной ишемической болезнью сердца из-за цереброваскулярных заболеваний, следует ли проводить профилактическую реваскуляризацию коронарных артерий, даже если это противоречит недавним результатам исследования ISCHEMIA? Это исследование 2020 года показало небольшую пользу от реваскуляризации бессимптомных пациентов со стабильной ишемической болезнью сердца. "Очевидно, что это остается сложным вопросом, и неясно, улучшит ли реваскуляризация переносимость более низкого диастолического артериального давления", - добавляют редакторы.
Они приходят к выводу, что управление артериальным давлением у пациентов как со стабильной ишемической болезнью сердца, так и с цереброваскулярными заболеваниями остается сложной задачей и требует тщательного совместного принятия решений. "Остаются вопросы относительно того, следует ли нам продолжать медикаментозную терапию, направленную на снижение артериального давления, или нам следует рассмотреть дальнейшие варианты увеличения диастолического давления, вплоть до профилактической реваскуляризации коронарных артерий".
Фенхол, природное соединение, содержащееся в большом количестве в некоторых растениях, включая базилик, может помочь защитить мозг от болезни Альцгеймера, предполагает доклиническое исследование, проведенное исследователями Университета здравоохранения Южной Флориды (USF Health), результаты которого были недавно опубликованы на медицинском портале Medical Xpress со ссылкой на статью в журнале Frontiers in Aging Neuroscience. Авторы обнаружили механизм восприятия, связанный с микробиомом кишечника, который объясняет, как фенхол снижает нейротоксичность в мозге при болезни Альцгеймера.
Новые данные свидетельствуют о том, что короткоцепочечные жирные кислоты (КЦЖК) - метаболиты, вырабатываемые полезными бактериями кишечника и являющимися основным источником питания для клеток толстой кишки, – способствуют здоровью мозга. Уровень КЦЖК часто снижается у пожилых пациентов с легкими когнитивными нарушениями и болезнью Альцгеймера, наиболее распространенной формой деменции. Однако, как это снижение КЦЖК способствует прогрессированию болезни Альцгеймера, остается малоизученным.
Из кишечника КЦЖК всасываются в системный кровоток и доставляются в головной мозг, где могут связываться и активировать рецептор свободных жирных кислот 2 (FFAR2), клеточную сигнальную молекулу, экспрессируемую в клетках мозга.
"Наше исследование является первым, которое обнаружило, что стимуляция чувствительного механизма FFAR2 этими микробными метаболитами (КЦЖК) может быть полезной для защиты клеток головного мозга от токсического накопления белка бета-амилоида (Aβ), связанного с болезнью Альцгеймера", - сказал главный исследователь Хариом Ядав, профессор нейрохирургии и восстановления мозга в Медицинском колледже Морсани, где он руководит Центром исследований микробиома USF.
Исследователи впервые показали, что ингибирование рецептора FFAR2 (что блокирует его способность выявлять КЦЖК в окружающей их среде за пределами нейрональной клетки и передавать сигналы внутри клетки) способствует аномальному накоплению белка Aβ, вызывающего нейротоксичность, связанную с болезнью Альцгеймера.
Затем они провели крупномасштабный виртуальный скрининг более 144 000 природных соединений, чтобы найти потенциальных кандидатов, которые могли бы имитировать тот же полезный эффект КЦЖК при активации передачи сигналов FFAR2. Определение природного соединения, альтернативного КЦЖК для оптимального воздействия на рецептор FFAR2 на нейронах важно, потому что клетки кишечника и других органов потребляют большую часть этих микробных метаболитов, прежде чем они достигнут мозга, отметил д-р Ядав.
В итоге, исследователи обнаружили, что фенхол, соединение растительного происхождения, которое придает базилику его характериный аромат, лучше всего связывался с активным участком FFAR, чтобы стимулировать передачу им сигналов.
Дальнейшие эксперименты на культурах нейрональных клеток человека, а также на животных моделях болезни Альцгеймера показали, что фенхол значительно снижает избыточное накопление Aβ и гибель нейронов, стимулируя передачу сигналов FFAR2, механизм восприятия микробиома. Когда исследователи более внимательно изучили, как фенхол модулирует Aβ-индуцированную нейротоксичность, они обнаружили, что соединение уменьшает количество стареющих нейрональных клеток, также известных как клетки "зомби", обычно встречающихся в мозге при болезни Альцгеймера.
"Фенхол влияет на два взаимосвязанных механизма старения и протеолиза", - сказал доктор Ядав об интригующем выводе доклинического исследования. "Он уменьшает образование нейрональных клеток «зомби», а также увеличивает деградацию (нефункционирующих) Aβ, так что амилоидный белок выводится из мозга гораздо быстрее".
Однако, для окончательных выводов необходимы дальнейшие исследования, в том числе с участием людей. Изучая применение фенхола в качестве возможного подхода к лечению или профилактике патологии Альцгеймера, команда здравоохранения USF будет искать ответы на несколько вопросов. Ключевой вопрос заключается в том, будет ли фенхол, употребляемый в самом базилике, более или менее биологически активным (эффективным), чем его синтезированный аналог. Кроме того, исследователи хотя установить будет ли способствовать повышение дозы базилика или фенхола более быстрой доставке соединения в мозг.
4. Ultraviolet light and methotrexate combo effective for vitiligo management: Study (Medha)
Недавнее исследование, опубликованное в журнале Web of Scientist: International Scientific Research, а также на медицинском портале Medical Dialogues, показало, что сосредоточение внимания на качестве жизни пациентов является важным фактором для ведения пациентов с витилиго. Витилиго - это кожное заболевание, характеризующееся обесцвеченными пятнами на различных участках тела, включая кожу, слизистые оболочки и волосы. Это оказывает серьезное влияние на качество жизни пациентов, многие из которых чувствуют себя подавленными и стигматизированными из-за своего состояния. Учитывая это, становится важным распознавать и устранять психологические компоненты этого заболевания, чтобы улучшить качество их жизни и получить лучший ответ на лечение.
На этом фоне Максмудов Фархад Ахмедович, Бухарский государственный медицинский институт, Бухара, Узбекистан, и его коллеги стремились оценить влияние витилиго на качество жизни пациентов с помощью вопросника индекса качества жизни в дерматологии (DLQI).
В исследование было включено 60 пациентов, которые были разделены на 2 отдельные группы. Каждый пациент должен был ответить на вопросы с помощью 10-балльной анкеты до и после лечения. Анкета касалась различных аспектов жизни пациента, включая профессиональные, бытовые, сексуальные, социальные и личные нормы. Анкета позволяет определить степень влияния витилиго на жизнь человека. На каждый вопрос было предложено 4 варианта ответов, каждый из которых оценивался от 0 до 3 баллов. В итоге, сумма 0-1 балл будет означать "никакого влияния на жизнь пациента", в то время как 21-30 баллов будут указывать на то, что "болезнь оказывает чрезвычайно сильное влияние на жизнь пациента".
Основываясь на результатах исследования, исследователи обнаружили следующее:
- Среднее значение DLQI составило 11,4± 2,07 и 11,9± 2,03 балла, что соответствовало сильному влиянию заболевания на жизнь пациента.
- Среднее значение индекса снизилось до 2,03 ± 0,15 балла, а затем до 1,72 ± 0,27, после применения методов комбинированной терапии.
- Выявлены статистически значимые различия между показателями до и после лечения (11,4 ± 2,07 против 2,03 ± 0,15 и 11,9 ± 2,03 против 1,72 ± 0,27).
- Результаты лечения комбинированным методом с использованием ультрафиолетовым облучением с длиной волны 311 нм и метотрексата привели к снижению показателя в 9 раз (88,5%).
- Среднее значение DLQI в обеих группах не различалось между пациентами мужского и женского пола.
- В целом, использование инструмента DLQI показало, что комбинированная терапия оказала положительное влияние на бремя витилиго у пациентов.
При этом исследователи отметили, что снижение суммарной оценки по опроснику происходило параллельно с регрессом клинической картины.
На этом обзор сегодняшний обзор завершен. До новых встреч.