количество зарегистрированных пользователей: 68087

Rumedo Медицинский образовательный портал

МЕДИЦИНСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

Академия инновационного образования

Новости

Терапия: обзор зарубежных новостей. Май-2022

Фото из открытого источника (Яндекс-картинки)

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня вашему вниманию предлагается небольшой обзор зарубежных новостей терапии за май.

1. Short-term plasma chloride supplementation increases plasma potassium in patients with CKD (Keenan J.S.)

Целью этого исследования было определить исходные характеристики, коррелирующие с изменением уровня калия в плазме крови после приема добавок KCI у пациентов с хронической болезнью почек (ХБП). Кроме того, исследователи попытались определить, какие характеристики независимо коррелируют с развитием гиперкалиемии.

В исследовании приняли участие 191 пациент. После приема добавок KCI у 11% из них развилась гиперкалиемия, все они были старше и имели более высокий исходный уровень калия в плазме крови, чем пациенты с нормокалиемией. 89% пациентов с нормокалиемией продолжили участие в 2-летней рандомизированной фазе исследования.

Исследователи обнаружили, что добавки KCI увеличивали экскрецию калия с мочой (с 72 ± 24 ммоль/сут до 107 ± 29 ммоль/сут), содержание калия в плазме (с 4,3 ± 0,5 ммоль/л до 4,7 ± 0,6 ммоль/л) и альдостерона в плазме (281 нг/л до 351 нг/л). Однако, не было отмечено существенного влияния на экскрецию натрия с мочой, ренин плазмы, артериальное давление, скорость клубочковой фильтрации или альбуминурию.

В заключение, у пациентов с ХБП стадии G3b-4, которые в основном принимали ингибиторы ренин-ангиотензина, увеличение потребления калия с пищей до рекомендуемых уровней путем добавлением хлорида калия повышает содержание калия в плазме крови на 0,4 ммоль/л. Хотя у большинства пациентов сохранялась нормокалиемия, может развиться гиперкалиемия особенно у пожилых пациентов или пациентов с более высоким исходным уровнем калия в плазме крови”, - пишут исследователи. Они добавили: “[2]-летняя рандомизированная фаза нашего исследования, которая включает прием цитрат калия и плацебо, должна выявить, перевешивают ли предлагаемые кардиоренальные преимущества увеличения потребления калия риски гиперкалиемии”.

2. Very High HDL-C: Too Much of a Good Thing? (Yasgu B.S.)

Новое исследование предполагает, что очень высокие уровни холестерина липопротеидов высокой плотности (ХС ЛПВП) могут быть связаны с более высоким риском смертности у пациентов с ишемической болезнью сердца (ИБС).

Исследователи изучили данные около 10 000 пациентов с ИБС в двух отдельных когортах. Они обнаружили, что у лиц с уровнем ХС ЛПВП более 80 мг/дл риск смертности от всех причин был выше на 96%, а риск сердечно-сосудистой смертности – на 71%, чем у лиц с уровнем ХС ЛПВП от 40 до 60 мг/дл. По сравнению с женщинами, мужчины с уровнем ХС ЛПВП выше 80 мг/дл был более высокий риск смерти от всех причин и сердечно-сосудистых заболеваний.

Была обнаружена U-образная ассоциация с более высоким риском смертности от всех причин и сердечно-сосудистых заболеваний у пациентов как с очень низкими, так и с очень высокими, по сравнению со средними значениями ХС ЛПВП. По сравнению с лицами, у которых уровень ХС ЛПВП составлял 40-60 мг/дл, пациенты, находившиеся в самой низкой (≤30 мг/дл) и самой высокой (>80 мг/дл) группах, имели "значительный или почти значительный больший риск смерти от всех причин как в нескорректированных, так и в полностью скорректированных моделях».

По сравнению с пациентами без диабета, пациенты с диабетом и уровнем ХС ЛПВП выше 80 мг/дл имели более высокий риск смерти от всех причин и сердечно-сосудистых заболеваний, а пациенты моложе 65 лет имели более высокий риск сердечно-сосудистой смерти, чем пациенты в возрасте 65 лет и старше.

"Очень высокие уровни ЛПВП связаны с повышенным риском неблагоприятных исходов, а не с более низким риском, как считалось ранее. Это верно не только для населения в целом, но и для людей с диагностированной ишемической болезнью сердца", - сказал старший автор Аршед А. Куюми, доктор медицинских наук, профессор медицины, отделение кардиологии, Медицинская школа Университета Эмори, Атланта. "Врачи должны осознавать тот факт, что при уровне ХС ЛПВП выше 80 мг/дл они должны применять более агрессивную терапию для снижения риска [сердечно-сосудистых событий] и не полагать, что у пациента "низкий риск" из-за высокого уровня "хорошего" холестерина", - сказал Куюми.

3. Reducing TV viewing to less than one hour a day could help prevent 11% of cases of coronary heart disease (University of Cambridge)

Слишком частый просмотр телевизора связан с повышенным риском развития ишемической болезни сердца, независимо от генетического профиля человека, утверждает группа ученых из Эпидемиологического отдела Совета по медицинским исследованиям (MRC) Кембриджского университета и Университета Гонконга.

В исследовании, опубликованном в BMC Medicine, исследователи показывают, что, предполагая причинно-следственную связь, 11% случаев ишемической болезни сердца можно было бы предотвратить, если бы люди смотрели телевизор менее часа в день.

Одним из основных факторов риска развития ишемической болезни сердца является сидячий образ жизни — другими словами, длительное сидение вместо физической активности. Чтобы изучить связь между временем, проведенным за просмотром телевизора и использованием компьютера в свободное время, ДНК человека и риском развития ишемической болезни сердца, исследователи изучили данные британского биобанка. В исследовании были проанализированы данные более 500 000 взрослых, которые проспективно наблюдались в течение примерно 12 лет.

Команда создала полигенные оценки риска для каждого человека, то есть их генетический риск развития ишемической болезни сердца, основанный на 300 генетических вариантах, которые, как известно, влияют на шансы на развитие этого заболевания. Как и ожидалось, люди с более высокими показателями полигенного риска подвергались наибольшему риску развития ИБС.

При этом люди, которые смотрели телевизор более четырех часов в день, подвергались наибольшему риску заболевания, независимо от их полигенного показателя риска. По сравнению с ними, у людей, которые смотрели телевизор от двух до трех часов в день, частота развития этого заболевания была на 6% ниже, в то время как у тех, кто смотрел телевизор менее часа, частота была на 16% ниже. Эти ассоциации не зависели от генетической предрасположенности и других известных факторов риска.

Свободное время, проведенное за компьютером, по-видимому, не влияло на риск заболевания.

"Наше исследование дает уникальную информацию о потенциальной роли, которую ограничение просмотра телевизора может сыграть в профилактике ишемической болезни сердца", - сказал один из авторов исследования. "Ограничение количества времени, проведенного за просмотром телевизора, может быть полезным и относительно легким изменением образа жизни, которое может помочь людям с высокой генетической предрасположенностью к ишемической болезни сердца, в частности, управлять своим риском", - добавил он.

По словам команды исследователей, существует несколько потенциальных причин, которые могут объяснить связь между просмотром телевизора и риском ишемической болезни сердца, и, в частности, почему не было обнаружено никакой связи с использованием компьютера. Просмотр телевизора, как правило, происходит вечером после ужина, обычно самого калорийного приема пищи, что приводит к повышению уровня глюкозы и липидов, таких как холестерин, в крови. Люди также часто перекусывают больше, например, при просмотре телевизора по сравнению с работой за компьютером. Наконец, просмотр телевизора, как правило, длится дольше, в то время как люди, использующие компьютер, могут с большей вероятностью прервать свою деятельность.

4. Gut bacteria may inactivate certain BP medicines leading to resistant hypertension (KohliK.K.)

Новое исследование, проведенное Колледжем медицины и естественных наук Университета Толедо, показало, что кишечные бактерии могут снижать эффективность некоторых антигипертензивных препаратов.

Среди пациентов с высоким АД, по оценкам, около 20% имеют так называемую резистентную гипертонию, что означает, что их АД остается высоким, несмотря на активное лечение.

"Единственное, что врачи действительно могут сделать для этих пациентов, - это добавлять или менять препараты и увеличивать дозу в надежде, что они смогут найти эффективный подход", - сказал один из авторов исследования. "До сих пор у нас не было четкого понимания механизма резистентной гипертонии. Наше исследование может стать первым шагом на пути к выявлению новых способов эффективного преодоления резистентной к лечению артериальной гипертензии".

В последние годы исследователи более пристально изучили связь между показателями АД человека и уникальной коллекцией бактерий, обитающих в его кишечнике.

В ходе исследования ученые из Университета Толедо сравнили эффективность антигипертензивного препарата квинаприла у крыс с нормальной микрофлорой кишечника по сравнению с теми, чья кишечная микробиота была истощена высокими дозами антибиотиков.

Исследователи обнаружили явную разницу между ними: животные, которым сначала давали антибиотики, гораздо лучше реагировали на квинаприл.

Анализ состава кишечных бактерий у животных выявил бактерию Coprococcus в качестве виновника этого эффекта. Лабораторные эксперименты доказали, что Coprococcus aureus, доминирующий вид бактерий этого рода, может расщеплять квинаприл и рамиприл, что приводит к нарушению эффекта снижения артериального давления.

В то время как исследование Университета Толедо было ограничено моделями на животных и лабораторными экспериментами, исследователи выявили по крайней мере одно интригующее тематическое исследование, которое, по-видимому, подтверждает аргумент о том, что это открытие может быть применимо к людям.

В отчете за 2015 год, опубликованном в Международном журнале кардиологии, описана женщина с длительной историей резистентной к лечению гипертонии, чье АД контролировалось без каких-либо антигипертензивных препаратов в течение двух недель, пока она принимала антибиотики от послеоперационной инфекции. Ее АД можно было контролировать только с помощью одного препарата в течение шести месяцев после прекращения приема антибиотиков, прежде чем оно снова стало устойчивым к лечению.

"Это всего лишь один отчет, и необходимы дополнительные исследования. Однако это говорит о том, что кишечные бактерии могут играть очень важную роль в регулировании эффективности антигипертензивных препаратов", - сказал Ян.

Исследовательская группа планирует продолжить свою работу, изучая взаимодействие между другими антигипертензивными препаратами и другими распространенными типами кишечных бактерий.

Хотя длительное применение антибиотиков не является реалистичной стратегией для лечения резистентной к лечению гипертонии, авторы считают, что изменить микробиоту можно с помощью пробиотиков, пребиотиков и изменений в рационе питания.

"Конечная цель исследования - определить способы, с помощью которых мы можем целенаправленно воздействовать на бактерии в кишечнике человека, чтобы повысить эффективность лекарств", - сказал ведущий автор.

На этом обзор завершаю. До новых встреч.

Список литературы:

1. Keenan J.S. Short-term plasma chloride supplementation increases plasma potassium in patients with CKD // Healio (26.05.2022)

2. Yasgu B.S. Very High HDL-C: Too Much of a Good Thing? // Medscape (26.05.2022)

3. University of Cambridge. Reducing TV viewing to less than one hour a day could help prevent 11% of cases of coronary heart disease // Medical Xpress (24.05.2022)

4. Kohli K.K. Gut bacteria may inactivate certain BP medicines leading to resistant hypertension // Medical Dialogues (29.05.2022)

Вернуться к новостям