количество зарегистрированных пользователей: 63555

Rumedo Медицинский образовательный портал

МЕДИЦИНСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

Академия инновационного образования

Новости

Проблемы со сном у ребенка - это серьезно

Недавнее исследование, опубликованное в Журнале детской психологии и психиатрии и на медицинском портале Medical Dialogues, показало связь между проблемами со сном в раннем возрасте и поведенческими проблемами в более позднем детстве (в возрасте 10-11 лет)1. Полученные результаты подчеркивают важность раннего выявления и целенаправленного вмешательства для выявления проблем со сном и улучшения самочувствия ребенка.

Недавние исследования показали, что около 40% детей испытывают проблемы со сном, включая трудности с засыпанием или спокойным сном. Эти проблемы часто сопровождаются поведенческими нарушениями, или нарушениями развития нервной системы, а также снижением социального, психологического, академического, когнитивного и физического благополучия. В частности, проблемы со сном оказались связанными с поведенческими и эмоциональными проблемами.

Несмотря на то, что в этой области уже проводились многочисленные исследования, в наших знаниях остаются пробелы, поскольку лишь в немногих исследованиях рассматривались проблемы со сном и их связь с результатами развития в раннем возрасте, когда проблемы со сном являются наиболее распространенными. Чтобы восполнить этот пробел в знаниях, Ариэль А. Уильямсон, Отдел легочной медицины, Центр сна, Детская больница Филадельфии, Филадельфия, Пенсильвания, США, и его коллеги стремились определить, связаны ли различные траектории проблем со сном от младенчества до среднего детства с различными аспектами благополучия детей в возрасте 10-11 лет.

Для этой цели исследователи получили данные первых шести волн Лонгитюдного исследования австралийской когорты детей (5107 детей, набранных при рождении). Воспитатели сообщали о проблемах со сном у детей в каждый момент времени. Показатели благополучия детей в возрасте 10-11 лет были проиндексированы с использованием комбинации данных, предоставленных воспитателем, учителем и выполненных ребенком заданий. Результаты благополучия детей включали эмоциональное/поведенческое функционирование, качество жизни, связанное со здоровьем, когнитивные навыки и академические достижения.

Основываясь на результатах исследования, авторы обнаружили следующее:

  • Исследователи выявили пять различных траекторий проблем со сном в разные возрастные периоды: постоянные проблемы со сном в среднем детстве (7,7% выборки), ограниченные проблемы со сном у младенцев / дошкольников (9,0%), увеличение проблем со сном в среднем детстве (17,0%), легкие проблемы со сном в разные периоды детства (14,4%) и отсутствие проблем со сном (51,9%).
  • По сравнению с теми, у кого не было проблем со сном, у детей с постоянными проблемами со сном отмечались наиболее выраженные нарушения по всем анализируемым параметрам, кроме когнитивных навыков.
  • Дети, у которых проблемы со сном отмечались в среднем детском возрасте, аналогичным образом испытывали более выраженные интернализующие и экстернализующие симптомы и ухудшение качества жизни, но академические нарушения у них были незначительными.
  • Как ограниченные проблемы со сном у младенцев / дошкольников, так и умеренные проблемы со сном в разные возрастные периоды также свидетельствовали о внутренних проблемах и ухудшении качества жизни, хотя эффекты были меньше, чем у других траекторий сна.

Исследователи пришли к выводу: "Связь между проблемами со сном и негативными последствиями для детей во всех областях подчеркивает важность раннего выявления и целенаправленного вмешательства для решения проблем со сном и содействия благополучию детей".

Список литературы:

1. Medha. Infants with sleep problems at risk for behavioral problems in later life: Study // Medical Dialogues (23.12.2021)

Вернуться к новостям