Новости
Оториноларингология: обзор зарубежных новостей. Ноябрь-2023
Фото из открытого источника (Яндекс-картинки)
- 27.11.2023
- 570
Здравствуйте, уважаемые коллеги. предлагаем вашему вниманию небольшой обзор зарубежных новостей за ноябрь.
1. Intratonsillar Immunotherapy found efficacious in Allergic Rhinitis (Dali S.)
Интратонзиллярная иммунотерапия может быть эффективной при аллергическом рините (АР), предполагает новое исследование, опубликованное в журнале Annals of Allergy, Asthma & Immunology.
Это исследование было разработано с целью изучения эффективности и безопасности интратонзиллярной инъекции экстракта клеща домашней пыли (HDM) у пациентов с аллергическим ринитом, вызванным HDM.
Было проведено рандомизированное двойное слепое плацебо-контролируемое клиническое исследование. Восемьдесят пациентов с АР, индуцированной HDM, были рандомизированы для получения 6 интратонзиллярных инъекций экстракта HDM или плацебо в течение 3 месяцев. Общий балл назальных симптомов (TNSS), оценка назальных симптомов по визуальной аналоговой шкале (VAS), комбинированный балл симптомов и медикаментозного лечения (CSMS), мини-опросник качества жизни при риноконъюнктивите (MiniRQLQ) и сывороточный аллерген-специфический IgG4 к D. pteronyssinus контролировались исходно, через 3, 6 и 12 месяцев после окончания лечения.
Результаты:
- Первичные конечные точки TNSS и ΔTNSS значительно улучшились через 3 месяца после того, как пациенты с АР закончили 3-месячную интратонзиллярную иммунотерапию по сравнению с лечением плацебо.
- Показатели VAS, CSMS и MiniRQLQ также значительно улучшились через 3 месяца после лечения. Однако эффект улучшения через 6 и 12 месяцев был ограниченным и неопределенным на основании полученных данных.
- Повышение уровня p IgG4 в сыворотке крови в группе лечения было значительно более выраженным, чем в группе плацебо, через 3, 6 и 12 месяцев после окончания лечения.
- Нежелательные явления отслеживались, и никаких системных побочных реакций не наблюдалось.
Авторы резюмировали, что их клиническое исследование показало, что интратонзиллярная инъекция экстракта HDM была безопасной и эффективной у пациентов с АР. Ожидается, что оптимизация протокола и рецептур аллергенов повысит эффективность этого нового подхода.
Растущая распространенность хронического риносинусита (ХрРС) в значительной степени обусловлена факторами окружающей среды, на которые, в свою очередь, влияют изменения образа жизни. Известно, что из нескольких факторов окружающей среды микроорганизмы, обитающие в полости носа и пазухах, существенно влияют на наше здоровье. Однако неясно, способствует ли назальный микробиом развитию ХрРС.
Чтобы устранить этот пробел в знаниях, исследовательская группа из Японии недавно провела исследование ХрРС в японской популяции с акцентом на микробиом носа.
Сначала исследователи собрали мазки из носа у 143 испытуемых, из которых у 65 был эозинофильный ХрРС, у 45 – неэозинофильный ХрРС и 33 были здоровыми контрольными субъектами. Затем они сравнили разнообразие микробиома между лицами с ХрРС и контрольными группами из обнаружили существенные различия, свидетельствующие о том, что микробиом носа действительно вовлечен в заболевание (или подвержен его влиянию).
Что еще более важно, состав микробиома значительно отличался между группами с эозинофильным и неэозинофильным ХрРС. С помощью химического и генетического тестирования команда обнаружила, что бактерия Fusobacterium nucleatum (F. nucleatum) была менее распространена у пациентов с эозинофильным ХрРС. Кроме того, метагеномный анализ показал, что синтез липополисахаридов микроорганизмами был выше у пациентов с неэозинофильным ХрРС, чем у пациентов с эозинофильным типом заболевания.
Основываясь на этих результатах, ведущий автор сказал: "Известно, что F. nucleatum вызывает воспаление, продуцируя липополисахариды. Некоторые исследования предполагают, что они имеет различную структуру и функции в зависимости от вида бактерии. Поэтому мы выдвинули гипотезу, что липополисахариды, полученные из F. nucleatum, могут быть связаны с патогенезом как эозинофильного, так и неэозинофильного ХрРС".
Чтобы проверить эту гипотезу, команда исследовала, влияют ли липополисахариды (ЛПС), выделенные из F. nucleatum, на экспрессию специфических цитокинов в культурах эпителиальных клеток бронхов человека. Их эксперименты показали, что ЛПС, полученные специфически из F. nucleatum, подавляют экспрессию ALOX15, фермента, который играет ключевую роль в образовании полипов носа и воспалении, связанном с эозинофилами.
В совокупности, результаты этого исследования показывают, что нарушения в микробиоме носа, вероятно, играют решающую роль в развитии эозинофильного ХрРС. Это открытие может быть использовано для разработки более эффективных стратегий борьбы с этим заболеванием.
Авторы надеются, что будущие исследования приведут к разработке пробиотиков и методов модификации образа жизни для профилактики рефрактерного хронического синусита.
Авторы недавно проведенного исследования поставили перед собой цель - предотвратить персистирующий средний отит (СО) в раннем детстве, связанную с ним потерю слуха и задержку развития. Для достижения этой цели они разработали схему применения смешанной пневмококковой конъюгированной вакцины (PCV), которая могла бы максимально повысить иммуногенность и тем самым предотвратить бактериальный средний отит.
В двух последовательных параллельных открытых рандомизированных контролируемых исследованиях детям в возрасте 28-38 дней назначали PCV в соотношении 1:1:1, затем в возрасте 12 месяцев - бустерную дозу (1:1) 13-валентного PCV, PCV13 (Prevenar13®, +P) или 10-валентную пневмококковую нетипируемую вакцину Haemophilus influenzae, конъюгированную с белком D, PHiD-CV10 (Синфлорикс®, +S). Затем 6 проводились стандартизированные обследования слуха – в возрасте от 12 до 36 месяцев.
С марта 2013 по сентябрь 2018 года 261 ребенок был переведен на бустер + P (n = 131) или + S (n = 130). Не было выявлено существенных различий в распространенности какого-либо диагноза СО в зависимости от бустерной дозы или при стратификации по первичному графику. Авторы обнаружили высокую, почти идентичную распространенность СО в обеих группах бустера в каждой возрастной группе (например, 88% из 129 и 91% из 128 детей, наблюдавшихся, соответственно, в возрасте первичной конечной точки 18 месяцев, разница -3% [95% доверительный интервал -11, 5]). В каждой возрастной группе распространенность двустороннего СО составляла 52-78%, а перфорации барабанной перепонки - 10-18%.
На основании этих данных авторы пришли к заключению, что, несмотря на оптимальную иммунизацию против пневмококка, высокая распространенность СО сохраняется на протяжении всего раннего детства. Необходимы новые подходы к профилактике СО, наряду с улучшенными стратегиями вакцинации.
4. Cryoablation may significantly Alleviate symptoms of non allergic Rhinitis (Jacinthlyn S.)
Недавнее исследование показало, что криоаблация заднего носового нерва может изменить эффективность лечения аллергического ринита (AР) и неаллергического ринита (НАР). Результаты были опубликованы в журнале The Laryngoscope.
Этот всеобъемлющий обзор исследований, опубликованных до июня 2023 года, был проведен для изучения влияния криотерапии на симптомы ринита. Авторы объединили данные из различных источников, включая базы данных PubMed, SCOPUS, Embase, Web of Science и Cochrane, в итоге исследование было включено 368 пациентов из 7 исследований.
Результаты показали значительное уменьшение симптомов, связанных с ринитом, у лиц как с АР, так и с НАР, перенесших криоаблацию. При этом наиболее заметное улучшение было продемонстрировано относительно таких ключевых симптомов, как ринорея и заложенность носа.
Криоабляция продемонстрировала свою эффективность и в улучшении качества жизни пациентов, согласно опроснику качества жизни при риноконъюнктивите. Общий балл по оценке назальных симптомов (TNSS) продемонстрировал значительное клиническое улучшение – на 74%. Примечательно, что у пациентов с НАР с течением времени наблюдалось значительное увеличение показателей TNSS, причем 12-месячная отметка указывала на более выраженное улучшение по сравнению с пациентами с АР.
В исследовании подчеркивается эффективность криоабляции при лечении разнообразного спектра ринита, при этом особое внимание уделяется ее превосходному долгосрочному воздействию в случаях неаллергического ринита. Однако эти результаты также подчеркивают необходимость осторожности в их интерпретации и дальнейших исследований, особенно учитывая сложности различных типов ринита и уникальные реакции пациентов на криотерапию.
На этом обзор завершаю. До новых встреч.