Новости
Оториноларингология: обзор зарубежных новостей. Апрель-2023
Фото из открытого источника (Яндекс-картинки)
- 30.04.2023
- 543
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня предлагаем вашему вниманию обзор зарубежных новостей за апрель.
Исследователи Юго-Западного университета Калифорнии разработали вероятностную модель частоты кровотечений после тонзиллэктомии, которую хирурги и будущие исследовательские группы могут использовать для сравнения пациентов, субпопуляций и учреждений.
Результаты ретроспективного когортного исследования, опубликованного в журнале JAMA Otolaryngology–Head & Neck Surgery, позволили оценить частоту кровотечений, чтобы помочь хирургам в самоконтроле их частоты и улучшении качественных результатов у детей после тонзиллэктомии.
Это исследование с участием 96 415 детей, перенесших тонзиллэктомию, показало, что прогнозируемые 5-й, 50-й и 95-й квантили кровотечения после процедуры тонзиллэктомии составили 1,17%, 1,97% и 4,75% соответственно.
В обновленном руководстве, опубликованном в 2019 году Американской академией отоларингологии - Фондом хирургии головы и шеи для детских тонзиллэктомий, хирургам рекомендуется самостоятельно контролировать частоту кровотечений у своих пациентов после этих процедур.
Осложнения после тонзиллэктомии редки, но чрезмерное кровотечение считается наиболее распространенным фактором в очень немногих случаях смерти, связанных с операцией. Авторы отмечают, что изменение рекомендаций является значительным шагом на пути к повышению безопасности тонзиллэктомии, но существенным препятствием было их эффективное использование. По их словам, не существовало стандартов, информирующих врачей о том, считается ли частота кровотечений в их учреждении или лично у них, низкой, нормальной или высокой.
На фоне вышесказанного, группа специалистов из Юго-Западного медицинского центра Техасского университета в Далласе стремились оценить вероятность кровотечения после тонзиллэктомии у детей, чтобы помочь хирургам в самоконтроле этого события, используя национальную когорту пациентов. Исследователи в первую очередь сосредоточились на данных о пациентах, которые поступили в отделение неотложной помощи или были повторно госпитализированы из-за кровотечения после тонзиллэктомии, что указывает на то, что их кровотечение после процедуры считалось чрезмерным. Они собрали истории болезни и демографические данные об этих пациентах.
Авторы сообщили о следующих выводах:
- Из 96 415 детей (средний возраст 5,3 года; 42,8% девочек), перенесших тонзиллэктомию, 2,18% вернулись в отделение неотложной помощи или больницу с послеоперационным кровотечением.
- Прогнозируемые 5-й, 50-й и 95-й квантили кровотечения составили 1,17%, 1,97% и 4,75% соответственно.
- Переменными, связанными с кровотечением после тонзиллэктомии, были испаноязычная этническая принадлежность (OR, 1,19), очень высокий индекс жилищных возможностей (OR, 1,28), желудочно-кишечные заболевания (OR, 1,33), обструктивное апноэ во сне (OR, 0,85), ожирение (OR,1,24) и возраст старше 12 лет (OR, 2.48).
- Скорректированный 99-й процентиль кровотечения после тонзиллэктомии составил приблизительно 6,39%.
Введение: Система NEUROMARK - это новое устройство для радиочастотной абляции, которое обеспечивает воздействие на задние носовые нервы с целью лечения хронического ринита.
Цель: оценить безопасность и эффективность системы NEUROMARK® для лечения хронического ринита.
Методы: Было проведено проспективное многоцентровое исследование с участием взрослых с хроническим ринитом, которым была проведена радиочастотная абляция задних носовых нервов. Первичными конечными точками были серьезные нежелательные явления, связанные с устройством через 1 месяц и изменение от исходного уровня по визуальной аналоговой шкале носовых симптомов (VAS NSS) для ринореи и заложенности носа через 3 месяца. Также оценивались общая оценка назальных симптомов (rTNSS) и применялся мини-опросник качества жизни при риноконъюнктивите (mini RQLQ).
Результаты: Тридцать шесть участников были зачислены и завершили наблюдение через 1 и 3 месяца. Средние показатели VAS NSS для ринореи и заложенности носа продемонстрировали значительное улучшение через 3 месяца (оба показателя p < 0,0001). Средние процентные изменения выраженности этих симптомов по сравнению с исходным уровнем составили 53% и 55% соответственно.
Общие баллы и все отдельные элементы rTNSS значительно улучшились (все p < 0,001) за измеряемый интервал. Процент ответивших пациентов (снижение общего числа rTNSS на ≥30% по сравнению с исходным уровнем) через 3 месяца составил 78%.
Общие средние баллы по опроснику mini RQLQ, а также по всем его поддоменам значительно улучшились (все p < 0,0001). Через 3 месяца 89% участников сообщили о минимальной клинически значимой разнице в улучшении на ≥0,4 балла по шкале mini RQLQ.
Во время исследования никаких серьезных нежелательных явлений, связанных с устройством, не произошло.
Выводы: у участников исследования было установлено статистически и клинически значимое улучшение симптомов и качества жизни через 3 месяца после процедуры. Система NEUROMARK является эффективной и безопасной для лечения пациентов с хроническим ринитом.
Введение: Эозинофильный средний отит (ЭСО) является рефрактерным заболеванием, ассоциированным с эозинофильным хроническим риносинуситом и бронхиальной астмой. ЭСО характеризуется воспалением 2-го типа и невосприимчив к различным методам лечения.
Цель исслдования: изучить эффективность дупилумаба, антагониста альфа-рецепторов интерлейкина-4, у пациентов с ЭСО, осложненным хроническим эозинофильным риносинуситом (ХЭРС).
Методы: в период с апреля 2017 по апрель 2022 года авторы пролечили 124 пациента дупилумабом по поводу рефрактерного ХЭРС или бронхиальной астмы. Из них у 14 одновременно был ЭСО, и 10 из них, получавших лечение более 6 месяцев, были включены в исследование. Авторы ретроспективно оценили эффективность дупилумаба по количеству используемых системных кортикостероидов, частоте обострений, шкале тяжести ЭСО, компьютерной томографии (КТ) височных костей и аудиометрии чистого тона. Они также включили в исследование 8 пациентов с ЭСО, которые не получали дупилумаб, в качестве контрольной группы.
Результаты: в группе дупилумаба количество применяемых системных кортикостероидов и частота обострений были значительно ниже по сравнению с исходным состоянием (р = 0,01 и <0,01 соответственно). К 54 неделям применения дупилумаба практически все пациенты прекратиили прием системных кортикостероидов.
Оценка тяжести ЭСО по КТ височных костей были значительно ниже, чем до лечения (р = 0,01 и 0,01-й, соответственно). По сравнению с контрольной группой, частота применения системных кортикостероидов и показатели тяжести в группе дупилумаба были значительно ниже (р = 0,02 и < 0,01 соответственно).
Выводы: Дупилумаб может быть использован для снижения потребности пациентовс ЭСО в системных кортикостероидах с одновременным снижением степени тяжести заболевания.
Согласно исследованию, опубликованному онлайн в журнале BMJ Open, у детей первых лет жизни с проблемами уха, носа и горла (ЛОР) может быть выше риск развития аутизма или высокого уровня очевидных аутистических черт в последующем. Раннее выявление и лечение заболеваний ЛОР-органов может улучшить качество жизни этих детей и потенциально помочь пролить свет на некоторые причины аутизма, говорят исследователи.
Причины аутизма, вероятно, связаны с взаимодействием генетических, экологических и биологических факторов, и происхождение каждой аутистической черты также может отличаться, отмечают исследователи. Предыдущие исследования показали, что ЛОР-заболевания, такие как инфекции уха, "слипшееся ухо" и нарушение дыхания во сне, могут играть определенную роль в развитии аутизма. Но большая часть этих доказательств основана на медицинских записях, которые, возможно, искажали эти выводы, потому что родители детей с подозрением на аутизм могут с большей вероятностью, чем другие родители, обращаться за медицинской помощью, объясняют исследователи.
Чтобы избежать этих искажений, авторы проанализировали данные участников долгосрочного исследования "Дети 90-х", также известного как лонгитюдное исследование родителей и детей Avon (ALSPAC). В рамках этого исследования отслеживалось состояние здоровья более чем 14 000 детей с момента рождения и их родителей с начала 1990-х годов и далее.
Текущее исследование основано на всеобъемлющих данных о более чем 10 000 детей, которые находились под пристальным наблюдением в течение первых 4 лет их жизни. Их матери заполнили 3 анкеты, когда их детям было 18, 30 и 42 месяца, которые были разработаны для регистрации частоты 9 различных признаков и симптомов, связанных с ухом, носом и горлом, а также любых проблем со слухом. Они также заполнили 3 анкеты, когда их детям было чуть больше 3, почти 6 и 9 лет. Эти анкеты были разработаны для того, чтобы точно определить связность речи, социальные и коммуникативные проблемы, повторяющееся и ненормальное поведение, а также общительность - черты, характерные для аутизма. Авторами были внесены поправки на 10 потенциально влияющих факторов "окружающей среды": ранние или поздние роды; пол; количество предыдущих беременностей матери, приведших к живорождению или мертворождению; грудное вскармливание; послеродовая депрессия; уровень образования матери; курение матери до18 недель беременности; вера матери в свою самостоятельность; воздействие на ребенка табачного дыма в возрасте до 15 месяцев; посещение ребенком яслей/ детского сада в возрасте до 30 месяцев.
Вероятный диагноз "аутизм" был установлен у 177 детей, в том числе у 139 мальчиков и 38 девочек. Лица с признаками аутизма были определены как 10% выборки с самыми высокими показателями по этим признакам.
Ранние признаки дыхания через рот, храп, покраснение и боль в ушах, ухудшение слуха во время простуды - все эти признаки чаще всего ассоциировалось с высокими показателями по каждому из 4 признаков аутизма и с диагнозом аутизм. Гной или липкие выделения из ушей также были связаны с аутизмом и плохой связной речью.
Среди испытуемых разного возраста особенно сильные ассоциации наблюдались, когда ребенку было 30 и 42 месяца. У детей с высокими показателями аутистических черт в возрасте 30 месяцев было больше ЛОР-признаков. Сам аутизм был в значительной степени связан со всеми признаками, за исключением симптомов апноэ во сне.
Учет 10 особенностей окружающей среды практически не повлиял на результаты. Например, у детей с выделениями из ушей вероятность аутизма была более чем в 3 раза выше, в то время как у детей с нарушением слуха во время простуды вероятность этого была более чем в два раза выше. А у детей, которые не реагировали на шум поблизости, вероятность развития аутизма в этом возрасте была более чем в 6 раз выше.
Однако исследователи отмечают: “Эти ЛОР-признаки и симптомы очень распространены в детстве, и большинству детей, которые их испытывают, в дальнейшем не ставят диагноз "аутизм". Например, из примерно 1700 детей, которые храпели во сне в возрасте 30 месяцев, у большинства (1660) позже не был диагностирован аутизм.”
Тем не менее, исследователи приходят к выводу, что обнаруженные ими ассоциации “могут быть важными, потому что (1) эти признаки могут быть ранними маркерами повышенного риска аутизма, (2) они могут указывать на происхождение аутизма или (3) они могут указывать на сопутствующие состояния, которые при лечении могут привести к улучшение качества жизни детей с аутизмом”. Но они предупреждают: “Невозможно определить, играют ли эти ЛОР-состояния причинно-следственную роль в развитии аутистических черт или они связаны с каким-то иным. неизмеримым фактором. “Одна из возможностей, например, может быть следствием повышенной распространенности незначительных физических аномалий у людей с аутизмом, включая анатомические различия в структуре и /или расположении уха, причем такие различия в морфологии уха увеличивают риск ЛОР-заболеваний”.
На этом обзор завершаю. До новых встреч.