Новости
Онкология: обзор зарубежных новостей. Ноябрь-2022
Фото из открытого источника (Яндекс-картинки)
- 26.11.2022
- 565
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Предлагаем вашему вниманию обзор зарубежных новостей за ноябрь.
1. Robotic liver resection safe, effective for hepatocellular carcinoma (Southall J.)
Согласно результатам исследования, опубликованным в JAMA Surgery, роботизированная диссекция печени оказалась более безопасной и эффективной по сравнению с открытой резекцией печени у пациентов с гепатоцеллюлярной карциномой (ГЦК). Результаты также показали, что роботизированный подход может снизить заболеваемость, потенциально позволяя проводить лечение пациентам, которые не смогли бы его получить из-за риска декомпенсации печени, заключили исследователи.
Авторы провели ретроспективный анализ проспективно поддерживаемых баз данных из двух американских и двух европейских учреждений, которые включали пациентов с ГЦК, перенесших роботизированную резекцию печени в период с 1 января 2010 года по 30 сентября 2020 года.
Исследователи сопоставили данные 106 пациентов, перенесших роботизированную резекцию печени (средний возраст 66 лет), с валидационной когортой из 106 пациентов, перенесших открытую резекцию печени (средний возраст 70 лет). Основными результатами были безопасность, осуществимость и онкологические исходы.
Результаты показали, что у пациентов, перенесших роботизированную резекцию печени, медиана времени операции была значительно больше, чем у тех, кто перенес открытую резекцию печени (295 минут против 200 минут; Р < 0,001). Однако роботизированная резекция печени привела к значительному сокращению медианы срока госпитализации (4 дня против 10 дней; Р < 0,001) и частоты госпитализаций в отделение интенсивной терапии (6,6% против 19,8%; Р = 0,002).
Кроме того, исследователи наблюдали более низкую частоту печеночной недостаточности после гепатэктомии среди пациентов в группе роботизированного вмешательства (7,5% против 28,3%; Р = 0,001) и отсутствие случаев недостаточности степени С.
При этом они обнаружили сопоставимые 90-дневные показатели общей выживаемости в группе роботизированной резекции печени (99,1%) и группе открытой резекции печени (97,1%), а также сопоставимые показатели кумулятивной смертности, связанной с рецидивом опухоли (8,8% против 10,2%).
2. Acupuncture Improves AI-Related Joint Pain in Breast Cancer Patients (Nelson R.)
Пациенткам с гормоноположительным раком молочной железы часто назначают ингибиторы ароматазы длительного действия (ИА), чтобы снизить риск рецидива, но эти препараты имеют много побочных эффектов, включая боль в суставах. Новые результаты показывают, что иглоукалывание эффективно уменьшало эту связанную с ИИ боль в суставах, и, что важно, эффект сохранялся через 40 недель после прекращения лечения.
"В тщательно проведенном рандомизированном многоцентровом исследовании мы обнаружили, что 12-недельный курс акупунктуры, состоящий из иглоукалываний два раза в неделю в течение 6 недель, за которым следовали сеансы иглоукалывания один раз в неделю в течение 6 недель, привело к уменьшению боли в суставах, причем эффект продолжался до 52 недель", - сказала ведущий автор исследования. "Нет никаких сомнений в том, что этот подход следует предлагать пациенткам, которые испытывают побочные эффекты от приема ИА", - сказал он.
Предыдущие исследования показали, что иглоукалывание эффективно при болях в суставах, связанных с ИА, но эти исследования были непродолжительными (например, до 12 недель). Поэтому команда исследователей хотела выяснить, как долго сохраняется эффект от акупунктуры.
Они набрали 226 женщин с ранней стадией рака молочной железы, которые принимали ИА и испытывали боль в суставах в качестве побочного эффекта. исходно пациентки набрали 3 балла или выше по пункту Краткого перечня наихудших болевых ощущений (BPI-WP). Затем они были случайным образом распределена в одну из трех групп ― одна группа получала настоящую акупунктуру, одна получала фиктивную акупунктуру, а третья была контрольной группой, которая не получала никакого вмешательства.
Средний исходный балл BPI-WP составил 6,77 для пациентов в группе иглоукалывания, 6,38 в группе плацебо и 6,40 среди пациенток контрольной группы. По сравнению с исходными показателями, BPI-WP через 52 недели был на 2,72 балла ниже (что свидетельствует об уменьшении боли) в группе иглоукалывания, на 1,46 балла ниже в группе плацебо и на 1,55 балла ниже среди пациенток контрольной группы. Разница в скорректированных 52-недельных средних показателях BPI-WP между группами иглоукалывания и плацебо составила 1,08 балла, а между группами иглоукалывания и контрольной группой - 0,99 балла (Р = 0,03).
Скорректированные средние различия для групп иглоукалывания и плацебо не были статистически значимыми в течение 12, 16, 20 и 24 недель, но когда иглоукалывание сравнивали с контролем, средние различия были больше 1,0 и статистически значимы в эти промежуточные периоды оценки. Не было статистически значимой разницы в показателях BPI-WP между группой плацебо и контрольной группой через 52 недели (скорректированная средняя разница -0,09; Р = 0,85).
Общая частота прекращения приема ИА в течение 52 недель наблюдения составила 12,1% и не различалась в зависимости от группы вмешательства. Использование обезболивающих препаратов было обычным явлением на исходном этапе для всех пациентов в когорте. Авторы оценили характер использования обезболивающих препаратов на исходном этапе среди тех, кто ранее не сообщал об их применении (n = 91; 40,3%). В этой подгруппе использование новых обезболивающих препаратов во время исследования имело место у 20 из 44 пациентов (45,5%) в группе иглоукалывания, у 16 из 23 (69,6%) в группе плацебо и у 16 из 24 (66,7%) в контрольной группе (Р = 0,09). В совокупности использование обезболивающих препаратов было менее вероятным среди пациентов, использующих иглоукалывание, по сравнению с другими группами.
3. Fungi detected in 35 cancer types, often intracellular (Mathur N.)
В недавней статье, опубликованной в журнале Cell, исследователи обнаружили грибковую ДНК во многих видах злокачественных опухолей у человека. Исследования показали, что опухоли имеют пространственно гетерогенные, внутриклеточные и полимикробные сообщества. Исследователи профилировали грибковую ДНК в двух больших когортах образцов рака, когортах Weizmann (WIS) и Cancer Genome Atlas (TCGA). Они провели скрининг пациентов с 35 различными видами рака, получили образцы тканей, крови и плазмы 17 401 пациента и изучили характеристики их раковой микобиомы.
Исследования показали, что бактериомы, иммуномы и микобиомы демонстрируют специфичность в соответствии с типом рака. Таким образом, вероятно, что многодоменные грибковые кластеры различаются в зависимости от типа рака.
Все протестированные опухоли имели более высокую грибковую нагрузку, чем отрицательный контроль (состоящий из замороженных образцов нормальных тканей, прилегающих к опухолям), но грибковая нагрузка различалась по типам опухолей, причем самая высокая грибковая нагрузка ДНК наблюдалась при раке молочной железы и костей. Примечательно, что опухоли толстой кишки и легких имели заметно более высокую грибковую нагрузку, чем NAT. Исследователи отметили аналогичную тенденцию в опухолях молочной железы по сравнению с нормальными тканями. Интересно, что, хотя грибы присутствовали во всех исследованных типах рака, не все опухоли демонстрировали положительный грибковый сигнал. Однако визуализация показала, что большинство грибов располагались внутриклеточно.
Результаты исследования также выявили, что вид грибов Malassezia globose способствует онкогенезу поджелудочной железы. Исследователи отметили существенную корреляцию между некоторыми видами грибов и другими параметрами, такими как возраст, подтипы опухолей и реакция на иммунотерапию. Однако исследователи не смогли определить точную природу этих ассоциаций.
Они выявили три микотипа, а именно: F1 (Malassezia-Ramularia-Trichosporon), F2 (Aspergillus-Candida) и F3 (несколько родов, включая Yarrowia), наиболее типичных для злокачественных опухолей. Вызванные грибками панраковые микотипы имели отчетливые иммунные реакции, которые стратифицировали выживаемость пациентов.
Авторы подчеркивают, что выявленные ассоциации грибов с клиническими параметрами могут позволить выявлять раковые опухоли на ранних стадиях, подтверждая их клиническую полезность в качестве потенциальных биомаркеров и терапевтических мишеней.
4. Biomarker predicts resistance to immunotherapies in melanoma (Duke University Medical Center).
Исследователи из Института рака Дьюка определили потенциальные биомаркеры, которые предсказывают вероятность того, что препараты-ингибиторы контрольных точек дадут обратный эффект, стимулируя гиперпрогрессию клеток меланомы вместо того, чтобы задействовать иммунную систему для борьбы с ними.
Предыдущие исследования показали, что у онкологических больных, у которых развивается гиперпрогрессирование на фоне приема ингибиторов контрольных точек, медиана общей выживаемости составляет 4,6 месяца по сравнению с 7,6 месяцами у пациентов без осложнений. Было показано, что это явление встречается при различных типах опухолей, не только при меланоме, но и при раке головы и шеи, легких и молочной железы.
Новое исследование на мышах и тканях человека указывает на стратегию ингибирования гиперпрогрессии, потенциально приносящую пользу примерно 10% больных раком, которые подвергаются этому осложнению в результате иммунотерапии ингибиторами контрольных точек.
Ингибиторы контрольных точек были примером успешного лечения рака, но гиперпрогрессирование было тревожным побочным эффектом у некоторых пациентов. Авторы исследовали механизм, лежащий в основе этого процесса при меланоме, идентифицировав белковый комплекс, который содержится в раковых опухолях, называемый инфламмасомой NLRP3.
Инфламмасомы - это датчики опасности, которые обычно помогают иммунной системе распознавать чужеродные антигены. Однако, исследователи обнаружили, что в некоторых случаях инфламмасома NLRP3 в опухолях реагирует на активированные Т-клеточные реакции и запускает каскад событий, которые приводят к резистентности к ингибиторам контрольной точки. Затем процесс воспаления переходит в полноценный защитный режим, где он создает среду, способствующую распространению раковых клеток.
Как только процесс и ключевые участники были определены, исследователи начали поиск способа определить, какие пациенты были подвержены риску развития гиперпрогрессии, до начала иммунотерапии ингибиторами контрольных точек.
Используя образцы опухолевой ткани пациентов с меланомой IV стадии, исследователи обнаружили, что высокие исходные концентрации молекул, участвующих в процессе воспаления, были связаны с развитием гиперпрогрессирования заболевания и низкой выживаемостью. "Эта работа привела к открытию прогностических биомаркеров устойчивости к иммунотерапии ингибиторами контрольных точек, включая биомаркер на основе крови и биомаркер на основе опухолевой ткани", - сказал едущий автор. "Мы будем тестировать эти биомаркеры на их способность прогнозировать как устойчивость к заболеванию, так и гиперпрогрессирование заболевания в ответ на иммунотерапию ингибиторами контрольных точек в большей когорте пациентов с меланомой".
Это была последняя новость сегодняшнего обзора. До новых встреч.