количество зарегистрированных пользователей: 68087

Rumedo Медицинский образовательный портал

МЕДИЦИНСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

Академия инновационного образования

Новости

Онкология: обзор зарубежных новостей. Ноябрь

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня вашему вниманию предлагается краткий обзор зарубежных новостей онкологии за ноябрь.

1. Novel Sirolimus Formulation Approved for Rare Soft Tissue Sarcoma (Otto M.A.)

Впервые разработан препарат специально для лечения пациентов с местнораспространенными неоперабельными или метастатическими злокачественными периваскулярными эпителиоидно-клеточными опухолями – сообщает медицинский портал Medscape.

Он представляет собой внутривенный препарат nab-сиролимуса, связанного с наночастицами альбумина (Fyarro). Целью связывания сиролимуса с альбумином является доставка более высоких концентраций препарата в опухоль с меньшей токсичностью.

Хотя сиролимус и другие пероральные ингибиторы mTOR используются не по назначению для лечения этого заболевания, Fyarro является первым лекарством, одобренным специально для редкой формы саркомы мягких тканей, которая, по оценкам компании, поражает около 100-300 человек в США ежегодно, преимущественно женщин. Компания ожидает, что ее новая формула "станет стандартом ухода" за этим заболеванием.

23 ноября компания объявила, что препарат был одобрен Управлением по контролю за продуктами и лекарствами США (FDA). Одобрение базировалось на результатах открытого исследования фазы 2 с участием 34 пациентов, 31 из которых был оценен на предмет эффективности. Эти пациенты ранее не получали лечения ингибитором mTOR. Это исследование, получившее название AMPECT, было первым проспективным исследованием злокачественных периваскулярных эпителиоидно-клеточных опухолей (MPECOMAS).

Средний возраст участников исследования составлял 60 лет, и более 80% пациентов были женщинами. Первичные опухоли чаще всего находились в матке, малом тазу или забрюшинном пространстве. Легкие были наиболее распространенным местом метастазирования.

Дозировка препарата составляла 100 мг/м2 внутривенно в 1 и 8 дни 21-дневного цикла, что является утвержденной дозировкой. Среднее время до ответа на nab-сиролимус составило 1,4 месяца.

Общая частота ответов составила 39%, причем все ответы сначала были частичными, но затем 2 трансформировались в полные ответы – один после 11 месяцев лечения, а другой через 34 месяца.

Медиана выживаемости без прогрессирования составила 10,6 месяца, а медиана общей выживаемости - 40,8 месяца. Средняя продолжительность ответа не была достигнута после среднего периода наблюдения в 36 месяцев.

Для сравнения, недавняя серия из 40 пациентов со злокачественной пекомой, получавших пероральные ингибиторы mTOR, чаще всего сиролимус, сообщила о частоте ответа 40% и медиане выживаемости без прогрессирования 9 месяцев. Исследователи AMPECT заявили, что их исследование "предоставляет доказательства того, что nab-сиролимус может дать важное преимущество" по сравнению с пероральными альтернативами.

В AMPECT не было выявлено никаких побочных эффектов 4-й степени или смертей, связанных с приемом препарата. Однако, более чем у половины пациентов развились стоматит, инфекции, усталость и сыпь. Лабораторные отклонения 3-й степени, которые наблюдались более чем у 10%, включали лимфоцитопению, повышение уровня глюкозы и снижение калия. Было зафиксировано по одному случаю острого повреждения почек 3-й степени, острого коронарного синдрома, отека и панцитопении. Примерно трети пациентов требовалось снижение дозы. Три пациента полностью прекратили лечение из-за анемии, неинфекционного цистита и пневмонита.

2. Antihistamine drugs may improve outcomes for cancer patients on immunotherapy (Zahid H.)

С тех пор как около десяти лет назад были разработаны первые препараты-ингибиторы контрольных точек для лечения рака, исследователи сосредоточились на способах повышения их эффективности.

В ходе нового исследования ученые обнаружили, что безрецептурные антигистаминные препараты второго поколения, по-видимому, улучшают результаты лечения онкологических больных, получающих терапию анти-PD-1/PD-L1 для ряда различных типов рака. Краткий обзор этого исследования был недавно опубликован на медицинском портале Medical Dialogues со ссылкой на статью в журнале Cancer Cell.

По их данным, применение H1-антигистаминных препаратов усиливает ответ на иммунотерапию, поскольку они подавляют аллергическую реакцию, которая способствует иммунному уклонению и устойчивости к иммунотерапии.

Открытие было сделано после того, как исследователи решили изучить влияние 40 распространенных лекарств на эффективность ингибиторов контрольных точек. Они включали безрецептурные препараты, такие как антациды и противовоспалительные средства, а также отпускаемые по рецепту лекарства, такие как антибиотики и стероиды. Когда исследователи изучили электронные медицинские записи пациентов, они обнаружили, что прием H1-антигистаминных препаратов пациентами, получающими иммунотерапию, был достоверно связан с улучшением общей выживаемости.

Антигистаминные препараты второго поколения H1 включают цетиризин, лоратадин фексофенадин. Эти препараты, которые блокируют метаболиты, называемые гистаминами, высвобождаемые иммунными клетками, широко используются у онкологических больных не только для облегчения симптомов аллергии, но и для предотвращения тошноты и рвоты. Однако роль гистаминов ранее не связывалась напрямую с исходами рака.

Между тем исследователи заметили, что у некоторых пациентов с "горячими опухолями" — с высокой инфильтрацией цитотоксическими Т—клетками, - от которых обычно ожидали хорошего ответа на иммунотерапию, отмечалась очень низкая выживаемость. Чтобы получить представление о том, что отличало эти опухоли, авторы провели глобальный анализ экспрессии генов в образцах материалов, полученных от этих пациентов.

"Мы обнаружили, что рецептор гистамина 1 (HRH1) был идентифицирован как один из лучших показателей, которые демонстрируют сильную связь с неблагоприятным клиническим исходом при «горячих опухолях", - говорит один из авторов исследования.

Поскольку H1-антигистаминные препараты специфически блокируют связывание гистамина с HRH1, они связали вышеуказанные результаты с данными, полученными в лабораторных исследованиях на мышах. Их эксперименты показали, что гистамины, секретируемые раковыми клетками и высвобождаемые при аллергической реакции, а также высокая экспрессия HRH1 в макрофагах подавляли активацию цитотоксических Т-клеток и формировали устойчивость к иммунотерапии.

"Мы были удивлены, обнаружив, что почти все раковые клетки, которые мы тестировали, секретировали значительно больше гистамина по сравнению с нормальными клетками", - говорит один из авторов. "Мы знаем, что много гистаминов высвобождается при аллергических реакциях, но не ожидали такого ошеломляющего подавляющего эффекта на противоопухолевый иммунитет".

Одним из ограничений исследования является то, что оно было сосредоточено исключительно на функции экспрессируемого макрофагами HRH1, но не HRH1 в других иммунных и неиммунных типах клеток. Исследователи также допускают, что гистамины могут оказывать более широкое влияние на фенотип и активность макрофагов. Они хотят изучить эти показатели в будущем. Они также отмечают, что крайне важно правильно выбирать антигистаминные препараты для больных раком. Это исследование показало, что только H1-антигистаминные препараты второго поколения, которые конкретно нацелены на HRH1, привели к улучшению результатов, но не неселективные H1-антигистаминные препараты первого поколения.

"Мы считаем, что наши результаты могут иметь значение для клинической практики, если они будут подтверждены в ходе проспективных клинических исследований", - говорит старший автор Дихуа Ю, профессор и временно исполняющий обязанности заведующего кафедрой молекулярной и клеточной онкологии в Онкологическом центре Андерсона Университета Техаса. "Например, наше исследование предполагает, что перед началом иммунотерапевтического лечения тестирование уровня гистамина в плазме пациентов может помочь врачам решить, можно ли улучшить его результаты с помощью антигистаминных препаратов".

3. Singapore researchers develop ultra-sensitive 2D material sensor to detect breast cancer cells (Henderson E.)

Клетки могут генерировать уникальные электрические сигналы, которые могут быть связаны с различными видами рака, такими как рак молочной железы, легких, печени, головного мозга, поджелудочной железы и предстательной железы. Это означает, что их можно использовать в качестве индикаторов для ранней диагностики рака. Таким образом, использование электрических сигналов в качестве индикаторов и целей для лечения рака потенциально может улучшить результаты для больных раком.

Группа исследователей из SUTD и Института биоинформатики A*STAR разработали датчик для обнаружения клеток рака молочной железы, поскольку в этих клетках можно обнаружить сильные электрические сигналы. Сообщение об их достижениях было недавно опубликовано на медицинском портале Medical News.

Как известно, рак молочной железы является ведущей причиной смертности женщин во всем мире. При этом крайне важно как можно раньше выявить лиц из группы риска, чтобы назначить соответствующие методы лечения. Поэтому обнаружение сигналов от клеток рака молочной железы привлекло внимание биомедицинского сообщества, что привело к исследованиям и разработке широкого спектра методов зондирования, таких как электронные биосенсоры. Однако, для успешного обнаружения раковых клеток традиционными методами биосенсорики необходимо довольно большое их скопление. Следовательно, необходим метод, способный выявить раковые клетки даже в небольшом количестве - для ранней диагностики рака молочной железы.

Сингапурская исследовательская группа разработала комбинированный электрический датчик с использованием 2D-материала для обнаружения клеток рака молочной железы. Этот сверхчувствительный датчик смог обнаружить электрические сигналы от рекордно низкого числа раковых клеток.

Это первый случай, когда 2D-материалы были использованы для идентификации электрических сигналов клеток рака молочной железы. Двумерные материалы относятся к классу наноматериалов, которые состоят из нескольких слоев атомов. Они вызвали большой интерес в различных областях благодаря своим уникальным электронным свойствам.

"Мы обнаружили, что датчик может обнаруживать электрические сигналы от количества раковых клеток примерно на 70% меньшего, чем традиционные электронные датчики". - прокомментировал один из авторов.

"Наше исследование открывает путь для разработки новых датчиков для обнаружения клеток рака молочной железы. Более того, этот чувствительный метод обнаружения может повысить шансы на выживание пациенток с раком молочной железы", - добавил он.

4. Radiometals and radiohalogens: A potential new combination for cancer treatment (Kanazawa University).

Подход, называемый радиотераностикой, предполагает комбинацию различных методов лечения рака, а именно сочетание терапевтических и диагностических методов с использованием радионуклидов, химических элементов с нестабильными ядрами, которые излучают излучение. Исследователи в Японии исследовали новую стратегию в области радиотераностики, которая включает в себя другую комбинацию: металлы и галогены. Сообщение об их исследовании было опубликовано в конце ноября на медицинском портале Medical Xpress.

В исследовании, опубликованном в журнале "Molecular Pharmaceutics", исследователи из Университета Канадзавы продемонстрировали возможность двойного применения диагностических и терапевтических зондов, содержащих радиометалл галлий-68 (68-Ga) и радиогалоген астатин-211 (211-At) для лечения рака.

В радиотераностике методы визуализации, такие как позитронно-эмиссионная топография (ПЭТ), которая включает использование зондов, меченных радионуклидами, используются для определения местоположения опухолевых клеток в организме, а лекарственное средство с радиационной меткой нацелено лечение этих участков с опухолевыми клетками. Как правило, комбинация визуализирующих и терапевтических радионуклидов ограничивается использованием элементов с аналогичными характеристиками — например, терапевтический зонд, содержащий радионуклид 211-At, может быть объединен с диагностическим зондом, содержащим йод, поскольку оба элемента являются галогенами. Однако сочетание более разнообразных элементов повысило бы универсальность этого подхода и позволило бы проводить более персонализированное лечение рака.

"Мы хотели оценить использование радиотераностических зондов с различными характеристиками", - говорит ведущий автор Казума Огава. "В частности, мы исследовали использование зонда, содержащего металл 68-Ga, который используется при ПЭТ-визуализации для выявления опухолей, и зонда, содержащего галоген 211-At, который используется в целевой альфа-терапии для лечения опухолей".

Исследователи разработали три зонда, меченных радионуклидами, каждый с двумя участками радиомаркировки для радиометала и радиогалогена. Для оценки характеристик связывания и стабильности зондов использовались клетки глиобластомы U-87 МГ. Для оценки биораспределения препаратов – прослеживания пути перемещения зондов и накопления элементов в организме использовалась животная модель (мыши с опухолью).

"Мы установили, что зонд на основе Ga и зонд на основе At показали сходное биораспределение и высокое накопление в опухолях мыши", - говорит старший автор Сейго Кинуя.

По мнению авторов, полученные результаты указывают на потенциал использования мультирадионуклидных зондов в радиотераностическом лечении. Большее разнообразие комбинаций зондов, таких как комбинация радиометала и радиогалогена, может способствовать более персонализированному лечению рака в будущем.

На этом обзор завершаю. До новых встреч.

Список литературы:

1. Otto M.A. Novel Sirolimus Formulation Approved for Rare Soft Tissue Sarcoma // Medscape (24.11.2021)

2. Zahid H. Antihistamine drugs may improve outcomes for cancer patients on immunotherapy // Medical Dialogues (26.11.2021)

3. Henderson E. Singapore researchers develop ultra-sensitive 2D material sensor to detect breast cancer cells // Medical News (22.11.2021)

4. Kanazawa University. Radiometals and radiohalogens: A potential new combination for cancer treatment // Medical Xpress (29.11.2021)

Вернуться к новостям