Новости
Онкология: обзор зарубежных новостей. Декабрь-2022
Фото из открытого источника (Яндекс-картинки)
- 24.12.2022
- 642
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Ознакомьтесь пожалуйста с кратким обзором новостей за декабрь.
Согласно результатам, представленным на симпозиуме по раку молочной железы в Сан-Антонио, сацитузумаб говитекан увеличил выживаемость по сравнению с терапией, выбранной врачом, среди пациенток, ранее уже получавших активную терапию по поводу рака молочной железы (РМЖ).
Результаты пост-специального анализа исследования TROPiCS-02, в котором участвовали пациентки с ER-положительным HER2-отрицательным прогрессирующим РМЖ, показали эффективность применения сацитузумаба говитекана (Trodelvy, Gilead) независимо от экспрессии Trop-2, что привело исследователей к выводу, что тестирование Trop-2 не требуется для лечения данным препаратом.
Предпосылки и методы. В рандомизированное исследование 3-й фазы TROPiCS-02 были включены 543 пациентки со статусом эффективности ECOG 0 или 1, которые ранее получали от двух до четырех линий химиотерапии и по крайней мере одну линию эндокринной терапии метастатического рака молочной железы.
Исследователи случайным образом распределили пациенток 1:1 в группу приема сацитузумаба говитекана (n = 272) в дозе 10 мг/кг внутривенно в 1-й и 8-й дни каждые 21 день или в группу лечения по выбору врача (n = 271). Варианты выбора врача включали капецитабин, эрибулин, винорелбин или гемцитабин.
Лечение продолжалось до появления признаков прогрессирования заболевания или неприемлемой токсичности.
Первичной конечной точкой служил показатель выживаемости без прогрессирования (ВБП), оцененный независимым комитетом. Общая выживаемость (ОВ), реакция, продолжительность реакции, безопасность и качество жизни служили вторичными конечными точками.
Результаты. Первичный анализ показал, что медиана ВБП составила 5,5 месяцев при применении сацитузумаба говитекана против 4 месяцев при лечении по выбору врача (ОР = 0,66; 95% ДИ 0,53-0,83). Результаты второго запланированного промежуточного анализа показали, что медиана ОВ составила 14,4 месяца при применении сацитузумаба говитекана против 11,2 месяцев при лечении по выбору врача (ОР = 0,79; Р = 0,02).
Исследователи также проанализировали данные об эффективности препарата в зависимости от экспрессии Trop-2. Этот анализ включал 238 пациенток, которым был назначен сацитузумаб говитекан, и 224 пациентки, которым был назначено лечение по выбору врача. У 42% H-баллы при оценке Trop-2 были менее 100, и у 58% были H-баллы 100 или выше.
Медиана наблюдения составила 10,2 месяца для ВБП и 12,5 месяцев для ОВ.
Исследователи сообщили о более длительной медиане ВБП при применении сацитузумаба говитекана у пациентов с H-баллами менее 100 (5,3 месяца против 4 месяцев; ОР = 0,77; 95% ДИ 0,54-1,09), а также у пациентов с H-баллами 100 или выше (6,4 месяца против 4,1 месяца; ОР = 0,6; 95% ДИ 0,44-0,81).
Исследователи также сообщили о более длительной медиане ОВ при применении сацитузумаба говитекан среди пациентов с H-баллами менее 100 (14,6 месяцев против 11,3 месяцев), а также у пациентов с H-баллами 100 или выше (14,4 месяца против 11,2 месяцев; ОР = 0,83; 95% ДИ 0,62-1,11).
Частота объективного ответа на сацитузумаб говитекан составила 24% среди пациентов с H-баллами 10 или ниже, 18% среди пациентов с H-баллами от 10 до 99 и 23% среди пациентов с H-баллами 100 или выше.
2. Combo Therapy for Advanced NSCLC Provides PFS Benefit (McKnight P.)
У пациентов с немелкоклеточным раком легкого (НМРЛ) с мутацией рецептора эпидермального фактора роста (EGFR) TP53 (NSCLC) сочетание ингибитора тирозинкиназы (ИТК) с антиангиогенной терапией или химиотерапией приводило к лучшей выживаемости без прогрессирования (ВБП), чем применение только ИТК.
В исследование были включены 124 пациента с прогрессирующим НМРЛ, а также мутациями EGFR и TP53 из одного центра в Китае. В целом, 72 пациента получали ИТК в сочетании с антиангиогенными препаратами (22 пациента) или химиотерапией (50 пациентов). Среди пациентов, получавших антиангиогенное средство, 12 получали анлотиниб, а 10 - бевацизумаб. Остальным 52 пациентам проводилась монотерапия ИТК.
Первичной конечной точкой была ВБП.
Ключевые результаты:
- Медиана ВБП была значительно больше в группе комбинированной терапии (18,0 месяцев против 7,0 месяцев; Р < 0,001).
- В группе комбинированной терапии 89% пациентов были живы и не имели прогрессирования к завершению 6-месячного наблюдения, по сравнению с 71% в группе ИТК.
- Через 12 месяцев показатели составили 62% в группе комбинированной терапии и 24% в группе монотерапии.
3. First test of anti-cancer agent PAC-1 in human clinical trials shows promise (Yates D.)
Клиническое испытание первой фазы PAC-1, препарата, который стимулирует запрограммированную гибель раковых клеток, выявило лишь незначительные побочные эффекты у пациентов с терминальной стадией рака. Препарат остановил рост опухолей у пяти человек, участвовавших в исследовании с нейроэндокринным раком, и уменьшил размер опухоли у двух из этих пациентов. Он также продемонстрировал некоторую терапевтическую активность против сарком, сообщают исследователи.
Препарат был разработан в качестве противоракового средства учеными из Университета Иллинойса Урбана-Шампейн. Исследователи из Калифорнийского университета впервые идентифицировали PAC-1 как потенциальное противораковое соединение в начале 2000-х годов, когда обнаружили, что оно может включать путь, который подавляется в раковых клетках. Первый этап этого пути включает превращение прокаспазы-3, белка, содержащегося в большинстве клеток, в каспазу-3, фермент, который при активации инициирует запрограммированную гибель клеток.
В испытаниях на животных с участием собак со спонтанно возникающими лимфомами, менингиомами и остеосаркомами исследователи обнаружили, что ранняя разработка PAC-1 оказывала противораковое действие. Их работа в клетках и на животных подготовила почву для клинических испытаний на людях, которые были начаты несколько лет назад.
В настоящее время клиницисты стремятся перевести препарат во вторую фазу клинических испытаний, в которых примут участие гораздо больше пациентов со сходными типами рака.
Вскоре ожидается получение более обширных результатов первой фазы клинических испытаний PAC-1 у пациентов с мультиформной глиобластомой, агрессивной формой рака головного мозга, для лечения которой сейчас доступен только один препарат – темозоломид. В новом клиническом исследовании команда объединила PAC-1 с этим препаратом.
В предыдущих исследованиях исследователи обнаружили, что PAC-1 проникает через гематоэнцефалический барьер, что необходимо для лечения рака мозга. Они также увидели многообещающие результаты применения PAC-1 в комбинации с препаратом темозоломид и облучением у собак с раком головного мозга.
По словам исследователей, для получения результатов новых клинических испытаний может потребоваться много лет, и еще больше времени, прежде чем новый препарат, такой как PAC-1, будет одобрен для лечения рака.
4. FDA Approves Gene Therapy for Treating High-Risk, Non-Muscle-Invasive Bladder Cancer (Kohli K.K.)
Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США (FDA) одобрило применение препарата Адстиладрин (надофараген фираденовек-vncg) для лечения пациентов высокого риска с немышечно-инвазивным раком мочевого пузыря (НИРМП) с карциномой in situ (CIS) с папиллярными опухолями или без них.
"Это одобрение предоставляет медицинским работникам инновационный вариант лечения пациентов с немышечным инвазивным раком мочевого пузыря высокого риска, который не реагирует на терапию БЦЖ", - сказал Питер Маркс, директор Центра оценки и исследований биологических препаратов FDA.
Безопасность и эффективность Адстиладрина оценивались в многоцентровом клиническом исследовании, в котором приняли участие 157 пациентов с БЦЖ-невосприимчивым НИРМП высокого риска, 98 из которых имели БЦЖ-невосприимчивый CIS с папиллярными опухолями или без них и могли быть оценены на предмет ответа. Пациенты получали Адстиладрин один раз в три месяца через мочевой катетер в течение 12 месяцев или до неприемлемой токсичности терапии или рецидива НИРМП высокой степени тяжести.
В целом, 51% зарегистрированных пациентов, получавших терапию Адстиладрином, достигли полного ответа (исчезновение всех признаков рака, наблюдаемых при цистоскопии, биопсии тканей и анализах мочи). Средняя продолжительность ответа составила 9,7 месяца. У 46% ответивших пациентов полный ответ сохранялся по крайней мере в течение одного года.
Наиболее распространенные побочные реакции, связанные с Адстиладрином, включали выделения из мочевого пузыря, усталость, спазм мочевого пузыря, позывы к мочеиспусканию, гематурию, озноб, лихорадку и болезненное мочеиспускание.
Это была последняя новость сегодняшнего обзора. До новых встреч.