Новости COVID-19 за 29-30 апреля

Пандемия новой коронавирусной инфекции приносит нам сюрпризы и новости каждый день. Мы следим за всеми новостями и сегодня выбрали для вас самые интересные за прошедшие сутки.

Таблетки от коронавируса

Pfizer разработала экспериментальные таблетки для лечения коронавируса – сообщает «СПИД.центр» со ссылкой на публикацию на сайте Vice.com1. Препарат может появиться на рынке уже к концу этого года.

Он представляет собой ингибитор протеазы и действует путем ингибирования фермента, который необходим вирусу для репликации в клетках человека. Такие препараты используются для лечения ВИЧ и гепатита С.

Сейчас компания проводит клинические испытания таблеток в США и Бельгии. В них примут участие 60 добровольцев в возрасте от 18 до 60 лет. Эксперимент пройдет в три этапа и продлится 145 дней. Сначала ученые оценят, как участники переносят препарат, будут ли у них побочные эффекты. На втором этапе будет включено несколько доз, а на третьем этапе ученые выяснят, что происходит, когда вместе с таблеткой принимают пищу.

Разработчики подчеркнули, что люди с коронавирусом смогут принимать препарат дома1.

ЖКТ-симптомы коронавируса

Молекулярные биологи выяснили, почему примерно каждый десятый носитель коронавируса нового типа страдает от тяжелых проблем с пищеварением – результаты их исследования опубликованы на информационном портале ТАСС (со ссылкой на статью на bioRxiv)2. Оказалось, что нарушения в работе пищеварительной системы преимущественно были связаны с тем, что коронавирус провоцировал воспаления в ткани кишечника. Из-за вируса клетки этой ткани начинали вырабатывать множество сигнальных молекул, из-за которых усиливаются воспалительные процессы.

Эти же вещества нарушали работу многих ионных каналов в клетках кишечника, заставляя их выбрасывать в окружающую среду ионы хлора и поглощать атомы кальция. Когда последние попадали в клетки, активировались гены, которые связаны с ускоренным выводом содержимого кишечника. Это и вызывает проблемы с пищеварением у носителей вируса.

Подобным образом на кишечник действовали не только полноценные частицы коронавируса, но и их “муляжи”. Это говорит о том, что проблемы с пищеварением могут возникнуть, если в пищеварительную систему из других частей организма попадут даже обрывки белковой оболочки SARS-CoV-2.

Исследователи надеются, что благодаря результатам их исследования медики смогут подобрать противовоспалительные препараты, за счет которых можно будет подавить проблемы с пищеварительной системой у пациентов с COVID-19 или хотя бы помешать их появлению. Это значительно облегчит жизнь как самим больным, так и их лечащим врачам, заключают ученые2.

Коронавирус и лишний вес

Изучение данных 6,9 млн жителей Великобритании показало, что каждый лишний балл индекса массы тела (ИМТ) может увеличивать риск госпитализации пациента с тяжелой формой COVID-19 - сообщает ТАСС со ссылкой на статью в журнале Lancet Diabetes & Endocrinology3. В среднем каждый “лишний” балл ИМТ увеличивал риск преждевременной смерти британцев на 4%, а также увеличивал вероятность их попадания в больницу и реанимацию на 5% и 10%. Для молодых людей все эти показатели практически удваивались. Это нужно учитывать при вакцинации, пишут ученые в статье.

У людей, которые страдают от диабета, ожирения, хронических болезней сердца, а также курильщиков коронавирусная инфекция проходит тяжелее остальных. Например, сердечно-сосудистые заболевания увеличивали вероятность смерти пациентов от коронавирусной инфекции более чем в четыре раза, а ожирение и диабет увеличивали шансы на попадание в реанимацию примерно в 3-5 раз.

Биологи пока не могут сказать, почему это происходит. Они предполагают, что уязвимость диабетиков и людей с ожирением к COVID-19 связана с тем, что они более предрасположены к хроническим и острым воспалениям и другим серьезным сбоям в работе иммунной системы по сравнению с другими носителями SARS-CoV-23.

Спрей против коронавируса

Ученые в Иране создали спрей для защиты от коронавируса. Препарат был представлен в четверг, сообщает агентство РИА Новости со ссылкой на IRNA4.

"Действие спрея против коронавируса, который был представлен сегодня, заключается в том, что после нанесения его на маску или одежду коронавирус особым способом определяется и деактивируется", - заявил присутствовавший на церемонии глава штаба по борьбе с COVID-19 в Тегеране.

Ожидается, что в скором времени препарат начнут производить и распространять в Иране4.

Ждем появления очередных новостей. Следим за развитием событий вместе.

1. Компания Pfizer пообещала выпустить таблетки от коронавируса уже в этом году // СПИД.центр (28.04.2021)