Новости
Эндокринология: обзор зарубежных новостей. Октябрь-2022
Фото из открытого источника (Яндекс-картинки)
- 06.11.2022
- 695
Приветствуем всех коллег в нашем блоге. Ознакомьтесь пожалуйста с обзором зарубежных новостей за октябрь.
Женщины с синдромом поликистозных яичников (СПКЯ) более склонны к развитию диабета 2 типа, и у них может развиться гипертония, диабет и гиперлипидемия раньше, чем женщины без СПКЯ. “Пациентки с СПКЯ подвергаются повышенному риску метаболических нарушений, даже если они не страдают ожирением”, - рассказал один из соавторов исследования. “Медицинские работники, оказывающие помощь пациенткам с СПКЯ, должны знать об этом повышенном риске с точки зрения скрининга и консультирования по диете, физическим упражнениям и другим факторам образа жизни”.
Авторы провели обсервационное исследование 1112 женщин в США, которые приняли участие в исследовании риска развития ИБС у молодых взрослых (CARDIA). Участники были зачислены исследование в 1985 и 1986 годах в возрасте от 18 до 32 лет и находились под наблюдением в течение 30 лет. Женщины считались страдающими СПКЯ, если они соответствовали критериям, определенным NIH на 2-м году жизни, и имели симптомы олигоменореи и гирсутизма на 16-м году жизни. Отчет о событиях собирался каждый год. О гипертонии, гиперлипидемии и диабете сообщалось на 5, 7, 10, 16, 20, 25 и 30 годах наблюдения.
Из исследуемой когорты у 81 участницы был СПКЯ, а у 1031 СПКЯ не был выявлен. Во время наблюдения сердечно-сосудистые события произошли у 3,7% женщин с СПКЯ и у 6,4% женщин без СПКЯ, артериальная гипертензия наблюдалась у 43,2% женщин с СПКЯ и у 41,2% женщин без СПКЯ, гиперлипидемия была зарегистрирована у 43,2% женщин с СПКЯ и у 34,7% женщин без СПКЯ, а диабет типа 2был диагностирован у 33,3% женщин с СПКЯ и у 22,1% женщин без СПКЯ.
После поправки на множественные факторы риска у женщин с СПКЯ вероятность развития диабета 2 типа была выше, чем у женщин без СПКЯ (Р = 0,006). Не было обнаружено никакой связи с сердечно-сосудистыми осложнениями, артериальной гипертензией или гиперлипидемией.
Исследователи сравнили время до развития сердечно-сосудистых событий, артериальной гипертензии, гиперлипидемии и диабета 2 типа между группами с СПКЯ и без СПКЯ. У женщин с СПКЯ было меньше времени до постановки диагноза диабета (Р = 0,007), артериальной гипертензии (Р = 0,004) и гиперлипидемии (Р = 0,03), чем у женщин без СПКЯ. Никакой разницы во времени до других сердечно-сосудистых событий между группами не наблюдалось.
“Дальнейшие исследования в больших объемах выборки с более длительным временем наблюдения должны оценить связь СПКЯ с другими метаболическими состояниями”, - сказал ведущий автор. “Наше исследование также предполагает, что в дополнение к диабету и метаболическому синдрому, гипертония и гиперлипидемия также могут развиваться быстрее при СПКЯ, хотя необходимы дополнительные исследования с более масштабными событиями”.
Новое исследование, проведенное Медицинской школой Университета Миссури, является первым доказательством того, что краткосрочные изменения образа жизни могут нарушить реакцию на инсулин. Это также первое исследование, показывающее, что мужчины и женщины по-разному реагируют на эти изменения.
Резистентность к инсулину является признаком ожирения и диабета 2 типа, который способствует развитию сосудистых заболеваний. Исследователи изучили сосудистую резистентность к инсулину у 36 молодых и здоровых мужчин и женщин, подвергнув их 10-дневной пониженной физической активности, сократив количество шагов с 10 000 до 5000 в день. Участники также увеличили потребление сладких напитков до шести банок газировки в день.
"Мы знаем, что частота инсулинорезистентности и сердечно-сосудистых заболеваний ниже у женщин в пременопаузе по сравнению с мужчинами, но мы хотели посмотреть, как мужчины и женщины реагировали на снижение физической активности и увеличение сахара в их рационе в течение короткого периода времени", - сказал один из соавторов исследования.
Результаты показали, что только у мужчин малоподвижный образ жизни и высокое потребление сахара вызывали снижение стимулируемого инсулином кровотока в ногах и снижение уровня белка под названием адропин, который регулирует чувствительность к инсулину и является важным биомаркером сердечно-сосудистых заболеваний.
"Эти результаты подчеркивают различия, связанные с полом, в развитии резистентности к инсулину, вызванной приемом образа жизни с высоким содержанием сахара и низкой физической нагрузкой", - сказал один из исследователей.
3. Goodbye 'Diabetes Insipidus', Hello 'AVP-D' and 'AVP-R' (Tucker M.E.)
Международная группа, представляющая ведущие эндокринологические ассоциации, рекомендовала изменить название "несахарный диабет", чтобы исключить путаницу с "сахарным диабетом" и отразить патофизиологию первого состояния.
Новыми предлагаемыми названиями являются дефицит аргинина-вазопрессина (Д-АВП) для центральной этиологии и резистентность к аргинину-вазопрессину (Р_АВП) для нефрогенной (почечной) этиологии. В заявлении рекомендуется впредь использовать новые названия в рукописях и медицинской литературе, сохраняя при этом старые названия в скобках в течение переходного периода, например, "дефицит АВП (центральный несахарный диабет)" и "устойчивость к АВП (несахарный нефрогенный диабет)".
Предложение Рабочей группы по переименованию несахарного диабета об изменении названия одобрено Эндокринным обществом, Европейским обществом эндокринологии, Обществом гипофиза, Обществом эндокринологии, Европейским обществом детской эндокринологии, Эндокринным обществом Австралии, Бразильским эндокринным обществом и Японским эндокринным обществом и рассматривается несколькими другими обществами. Это было опубликовано в качестве заявления о позиции в нескольких журналах этого общества, за которым последуют другие.
К сожалению, настоятельная необходимость перемен возникла из-за трагедии. В 2009 году 22-летний мужчина был госпитализирован в ортопедическое отделение лондонской учебной больницы для замены тазобедренного сустава. Несмотря на указание на наличие у него пангипопитуитаризма и несахарного диабета, медсестры постоянно проверяли уровень глюкозы в его крови, но не давали ему десмопрессин или достаточное количество жидкости. Лабораторный анализ показал нормальную глюкозу, но уровень натрия в сыворотке крови составил 149 ммоль/л. На следующее утро после операции у него произошла смертельная остановка сердца с содержанием натрия в сыворотке крови 169 ммоль/л.
В 2016 году Национальная служба здравоохранения Англии выпустила предупреждение о безопасности пациентов в связи с "риском серьезного вреда здоровью или смерти при пропуске или задержке приема десмопрессина у пациентов с несахарным диабетом ", ссылаясь по меньшей мере на четыре случая за предыдущие 7 лет, когда пропуск приема десмопрессина привел к серьезному обезвоживанию и смерти ,и еще 76 случаев пропуска или задержки приема препарата, которые были устранены до того, как состояние пациентов стало критическим.
Дальнейшим толчком к смене названия послужили результаты анонимного веб-опроса 1034 взрослых и педиатрических пациентов с центральным несахарным диабетом, проведенного в период с августа 2021 по февраль 2022 года. В целом, 80% сообщили, что сталкивались с ситуациями, в которых медицинские работники путали их состояние с сахарным диабетом, и 85% поддержали переименование заболевания.
Были некоторые расхождения во мнениях относительно того, каким должно быть новое название (названия), но было достигнуто четкое согласие в том, что термин "диабет" не должен быть его частью. По мнению инициаторов переименования, полный процесс смены названия заболевания может занять несколько лет.
Недавнее исследование показало, что лечение левокетоконазолом эффективно у пациентов с эндогенным синдромом Кушинга.
Исследование, опубликованное в журнале Pituitary, показало, что левокетоконазол обратимо нормализует уровень кортизола в моче и одновременно улучшает липидный профиль. Кроме того, исследователи не смогли выявить каких-либо новых рисков лечения левокетоконазолом.
Эндогенный синдром Кушинга - редкое эндокринное заболевание, обусловленное хронической избыточной выработкой кортизола, обычно из-за доброкачественной кортикотропной опухоли гипофиза. У таких пациентов часто выявляются сердечно-сосудистые осложнения, частые инфекции и множественные сопутствующие заболевания, что повышает риск их смерти.
Открытое исследование фазы 3 (SONICS), в котором оценивалась лекарственная специфичность нормализации уровня кортизола, показало эффективность левокетоконазола при эндогенном синдроме Кушинга. Учитывая это, специалисты из Италии в своем исследовании (LOGICS) дополнительно изучили безопасность и эффективность левокетоконазола у пациентов с синдромом Кушинга (СК). Их основной целью было определить влияние отмены лечения левокетоконазолом по сравнению с продолжением лечения левокетоконазолом на терапевтический ответ, достигнутый во время терапии левокетоконазолом, чтобы установить эффективность, явно связанную с левокетоконазолом.
LOGICS представляло собой 3-ю фазу рандомизированного плацебо-контролируемого исследования с поддержанием титрования в течение 14-19 недель, за которой следовали фазы двойной слепой рандомизированной отмены (~ 8 недель) и восстановления (~ 8 недель).
Основываясь на результатах исследования, авторы обнаружили следующее:
- Во время фазы титрования-поддержания 79 пациентов получали левокетоконазол; 39 пациентов, получавших стабильную дозу (~ 4 недели и более), были рандомизированы. 5 пациентов, завершивших лечение, и те, кому не требовалось титрование дозы, были рандомизированы для получения левокетоконазола (n = 22) или плацебо (n = 22).
- Все пациенты с потерей ответа, которая была первичной конечной точкой, соответствовали заранее установленному критерию среднего уровня свободного кортизола в моче (mUFC) > 1,5 × верхних пределов нормы.
- Во время рандомизированной отмены 21 пациент, переведенный на плацебо (95,5%), потерял mUFC-ответ по сравнению с девятью пациентами, продолжающими прием левокетоконазола (40,9%).
- В конце рандомизированной отмены нормализация mUFC наблюдалась у 11 (50,0%) пациентов, получавших левокетоконазол, и у 1 (4,5%), получавшего плацебо; разница составила 45,5%.
- Восстановление приема левокетоконазола обратило вспять потерю контроля над уровнем кортизола у большинства пациентов, получавших плацебо.
- У 89% пациентов сообщалось о нежелательных явлениях во время лечения левокетоконазолом, чаще всего сообщалось о тошноте (29%) и гипокалиемии (26%).
- Предполагаемыми нежелательными явлениями, представляющими особый интерес при применении левокетоконазола, были удлинение интервала QT (10,7%), нежелательные явления, связанные с печенью (10,7%) и надпочечниковая недостаточность (9,5%).
"У пациентов с синдромом Кушинга левокетоконазол обратимо нормализовал уровень кортизола в моче. Кроме того, мы не выявили никаких новых рисков лечения левокетоконазолом", - пишут исследователи. "В совокупности эти результаты подтверждают эффективность использование левокетоконазола в качестве варианта лечения взрослых пациентов с СК", - заключили они.
Это была последняя новость обзора. До новых встреч.