Новости
Анестезиология и реаниматология: обзор зарубежных новостей. Октябрь-2022
Фото из открытого источника (Яндекс-картинки)
- 06.11.2022
- 606
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня предлагаем вашему вниманию небольшой обзор зарубежных новостей за октябрь.
1. Patient factors may influence receipt of regional anesthesia during surgery (Tingle C.)
Результаты, представленные на ежегодном собрании Американского общества анестезиологов, показали, что такие факторы пациента, как пол, раса и страховой статус, могут влиять на получение регионарной анестезии во время операции. “Я думаю, что основной вывод здесь заключается в том, что по каким-либо причинам, которые мы, возможно, не до конца понимаем, люди имеют разные шансы получить определенные виды медицинской помощи, и мы, как поставщики медицинских услуг, надеемся, сможем решить эту проблему, будучи последовательными и точными в определении типа медицинской помощи, которую мы хотим предоставить,” – отметил один из соавторов.
Используя данные Американской корпорации больниц, исследователи изучили демографические различия между пациентами, которые получали регионарную анестезию, и теми, кто не получал ее. Процедуры, представляющие интерес, включали тотальную артропластику плеча, тотальную артропластику коленного сустава, освобождение запястного канала, реконструкцию ACL, открытое вправление лодыжки и внутреннюю фиксацию, тотальную абдоминальную гистерэктомию и создание артериовенозной фистулы.
“Мы обнаружили, что женский пол связан со снижением шансов получить регионарную анестезию”, - сказал ведущий автор. Он также отметил, что у афроамериканских пациентов и пациентов других рас, таких как жители Тихоокеанских островов или азиаты, шансы на получение регионарной анестезии были ниже, чем у белых. Изучая статус подготовки в больнице, авторы обнаружили смешанный эффект, при котором статус подготовки в больнице увеличивал вероятность регионарной анестезии при некоторых операциях, но снижал вероятность регионарной анестезии при других операциях.
2. Anatomic Site Influences Ropivacaine Duration During Dermatologic Surgery (Brunk D.)
Результаты одноцентрового исследования показали, что использование ропивакаина подкожно при проведении операции по методу Мооса в сильно васкуляризованных анатомических областях, таких как нос, приводит к значительно более короткой продолжительности анестезии по сравнению с менее васкуляризованными областями, такими как голень.
Ропивакаин - это анестетик длительного действия, который может использоваться в качестве замены более распространенных местных анестетиков, таких как лидокаин или бупивакаин, в дерматологической хирургии, сообщила ведущий автор исследования. Для сравнения, сообщалось, что ропивакаин обладает более быстрым началом действия, аналогичной продолжительностью в диапазоне 6-14 часов, вызывает меньше болезненных ощущений при введении и обладает сосудосуживающими свойствами.
Однако, ни в одном исследовании на сегодняшний день не сравнивалась продолжительность действия ропивакаина в сильно васкуляризованных тканях или не сравнивалась продолжительность его эффекта между регионами, которые отличаются по васкуляризации. Поэтому целью данного исследования было охарактеризовать разницу в продолжительности действия ропивакаина между анатомическими областями с богатой и сравнительно плохой васкуляризацией, такими как лицо и конечности соответственно.
Исследователи проанализировали данные 17 женщин и 12 мужчин со средним возрастом 72 года, которые перенесли операцию Мооса на носу или голени. Анестезия проводилась путем подкожной инъекцией 0,5 мл ропивакаина 0,2%. Чувствительность определяли с помощью булавочного укола перед инъекцией, в исходном состоянии и каждые 15 минут до возвращения чувствительности или завершения операции. Первичной конечной точкой было время возвращения ощущения булавочного укола.
Исследователи обнаружили, что продолжительность действия ропивакаина на носу была значительно короче (в среднем 60 минут), чем на голени (в среднем 210 минут). Фактически, верхний предел диапазона продолжительности на голени не поддавался определению, поскольку у 22 из 29 (76%) участников чувствительность в области голени не восстановилась до выхода из хирургического кабинета и, соответственно, завершения исследования. Доля участников исследования, к которым вернулась чувствительность в течение 1 часа, составила 76% среди тех, кому вмешательство проводилось на носу, по сравнению с 3% среди тех, кому операция проводилась на голени (Р < 0,0001).
"При заявленной продолжительности до 6-14 часов наши результаты указывают на поразительно меньшую продолжительность местной анестезии в сильно васкуляризованных тканях", - сказал один из авторов. "Краткость местной анестезии еще более удивительна, учитывая присущие ропивакаину сосудосуживающие свойства. Часто мы одновременно вводим адреналин для достижения сужения сосудов и уменьшения местного кровотока, тем самым продлевая поддержание местной концентрации анестетика с дополнительным преимуществом уменьшения кровотечения во время операции. Короткая продолжительность, которую мы наблюдали в нашем исследовании, подчеркивается использованием мощного местного анестетика длительного действия с сосудосуживающими свойствами, которые в противном случае должны были бы ослаблять эффекты высокой локальной васкуляризации".
Кроме того, согласно полученным результатам, у пациентов с артериальной гипертензией в анамнезе с большей вероятностью чувствительность носа восстанавливалась к 60 минутам, но это различие не достигало уровня статистической значимости (Р = 0,079). Другие сопутствующие заболевания, включая сопутствующую тревогу/депрессию, диабет и заболевания почек, существенно не влияли на продолжительность действия ропивакаина в области носа. То же самое относилось и к пациентам, которые перенесли вмешательство на голени.
"Мы подчеркиваем несоответствие между заявленной продолжительностью действия местного анестетика и кратковременной анестезией, которую испытывают наши пациенты в области с высокой степенью васкуляризации", - сказал автор. "На практике распространено дополнительное применение анестетика длительного действия для продления анестезии, что может обеспечить облегчение от многократных инъекций лидокаина короткого действия. Однако продолжительность операции по Моосу может быть непредсказуемой. Длительное время ожидания между этапами может превышать продолжительность, которую мы наблюдали в этом исследовании".
Согласно исследованию, представленному на ежегодном собрании "Анестезиология 2022", эмерджентный бред — спутанное состояние в период восстановления после анестезии, которое может включать дезориентацию, галлюцинации, беспокойство и бесцельную гиперактивность — не влияет на поведение ребенка через три месяца после операции.
Целью исследования было выявление возможной связи между возникновением эмерджентного бреда у детей и изменениями в их поведении через три месяца.
Шестьдесят восемь детей дошкольного возраста в возрасте от 2,5 до 6 лет были включены в исследование в период с сентября 2018 года по февраль 2021 года. Поведение оценивалось с использованием системы оценки поведения для детей дважды — до операции (от недели до одного дня перед анестезией) и через три месяца после операции. Оперативные вмешательства чаще все включали процедуры для ушей, носа и горла. Средняя продолжительность анестезии составила 75 минут. 35% процентов детей испытали эмерджентный бред.
Исследование показало, что независимо от возникновения делирия, через три месяца после операции у детей не было никаких измеримых поведенческих проблем.
4. Percutaneous cryoneurolysis enhances pain control in mastectomy patients: Study (Jacinthlyn S.)
Чрескожной крионевролиз под ультразвуковым контролем значительно улучшил обезболивание у пациенток после мастэктомии, не вызывая никаких проблем или системных побочных эффектов, говорится в статье, опубликованной в журнале Anesthesiology.
Непроверенный в рандомизированных контролируемых исследованиях метод чрескожного крионевролиза под ультразвуковым контролем представляет собой метод обезболивания, при котором используется чрескожной зонд для обратимого разрушения одного или нескольких периферических нервов при чрезвычайно низкой температуре. Справиться с болью после мастэктомии может быть непросто, поэтому исследователи выдвинули гипотезу, что пациентки, получающие криоаналгезию на 2-й день после операции, будут испытывать менее сильную боль, связанную с хирургическим вмешательством, по сравнению с пациентками, получающими только стандартную терапию.
Участникам в одном из лечебных учреждений были проведены блокады паравертебральных нервов в Т3 или Т4, и введен периневральный катетер в рамках их предоперационного ухода. Пациенткам одной из рандомизированных групп после операции был проведен активный чрескожной крионевролиз ипсилатеральных межреберных нервов Т2-Т5 под контролем ультразвука, а в другой группе крионевролиз был фиктивным. До раннего утра после выписки всем участницам проводилась непрерывная паравертебральная блокада ропивакаином 0,2%. Во второй половине второго послеоперационного дня средний уровень боли оценивался с использованием цифровой рейтинговой шкалы 0-10. В течение года участницы находились под наблюдением.
Ключевыми выводами этого исследования были:
- На второй послеоперационный день у пациенток, перенесших активный крионевролиз (n = 31), средний балл боли [межквартильный диапазон] составил 0 [от 0 до 1,4] в отличие от 3,0 [от 2,0 до 5,0] у тех, кто получал фиктивный крионевролиз (n = 29): разница составила -2,5, Р 0,001.
- Крионейролиз снизил общее потребление опиоидов в течение первых трех недель на 98%, при этом активная группа потребляла 1,5 [от 0 до 14] мг оксикодона по сравнению с 72 [от 20 до 120] мг в фиктивной группе (Р 0,001).
- В период с первого по двенадцатый месяц ни одна из пациенток не нуждался в пероральных анальгетиках.
- Через год 1 (3%) пациентка из группы активного крионевролиза сообщила о хронической боли, по сравнению с 5 (17%) участницами из фиктивной группы (Р 0,001).
В заключении авторы резюмировали, после односторонней и двусторонней мастэктомии чрескожной крионевролиз значительно увеличил обезболивание, уменьшил потребность в опиоидах, не вызывая каких-либо системных проблем или побочных эффектов.
Это была последняя новость сегодняшнего обзора. До новых встреч.