Новости
Анестезиология и реаниматология: обзор зарубежных новостей. Март-2023
Фото из открытого источника (Яндекс-картинки)
- 23.03.2023
- 471
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня вашему вниманию предлагается обзор новостей за март.
Введение: Лапароскопическая холецистэктомия является золотым стандартом хирургического лечения желчнокаменной болезни. Несмотря на ее малоинвазивность, для облегчения послеоперационной боли используются различные лекарства и методы, и некоторые пациенты все еще испытывают боль от умеренной до сильной. Это важнейшая проблема, которую необходимо решить, чтобы избежать хронической боли. В современной хирургии В рамках послеоперационной мультимодальной анальгезии регионарная блокада все чаще применяется под контролем ультразвука. Авторы стремились оценить обезболивающий эффект плоской блокады эректора позвоночника у взрослых пациентов, перенесших лапароскопическую холецистэктомию.
Методы: В PubMed, Кокрановской библиотеке, EMBASE и Web of Science был проведен поиск рандомизированных контролируемых исследований, изучающих эффективность плоской блокады эректора позвоночника при послеоперационной боли после лапароскопической холецистэктомии. Основным результатом была оценка послеоперационной боли. Вторичными исходами были кумулятивное потребление интраоперационных и послеоперационных опиоидов в течение 24 часов, частота послеоперационной тошноты и рвоты и боль в плече после операции.
Результаты: В анализ были включены пятнадцать рандомизированных контролируемых исследований с участием 947 пациентов. Оценка послеоперационной боли в группе блокады была ниже, чем в контрольной группе, через 12 ч после операции (MD − 0,81, 95% ДИ от 1,1 до 0,51, р < 0,00001) и 24 ч (MD − 0,41, 95% ДИ от 0,62 до 0,19, р = 0,0002). Кумулятивное потребление опиоидов было ниже в группе блокады эректора позвоночника, чем в контрольной группе через 24 ч после операции (MD − 7,88, 95% ДИ от 10,17 до 5,58, р < 0,00001). В группе, получавшей плоскостную блокаду , также наблюдалась меньшая частота послеоперационной тошноты и рвоты, чем в контрольной группе. Потребление опиоидов и частота послеоперационной тошноты и рвоты были одинаковыми в группе блокады прямой мышцы спины и в других группах блокад, включая косую подреберную поперечную мышцу живота и квадратную поясничную мышцу.
Выводы: Плоскостная блокада эректора позвоночника под ультразвуковым контролем обеспечивает эффективную послеоперационную анальгезию у взрослых, перенесших лапароскопическую холецистэктомию.
Предоперационное голодание обычно применяется для минимизации риска аспирации у пациентов, проходящих плановые процедуры под наркозом. Взрослым рекомендуется воздерживаться от приема твердой пищи в течение 6 часов и жидкостей в течение 2 часов перед анестезией. Исследования показали, что на практике эти рекомендации выполняются не оптимально: во многих больницах пациенты по 5-6 часов не получают жидкость, что приводит к негативным метаболическим последствиям. Это, среди прочего, вызвано страхом перед аспирацией, беспокойством и недостаточной гибкостью в планировании операционной.
Недавние исследования, главным образом у детей, показали, что сокращение периода отказа от приема жидкости приводит к гибкому расписанию работы в операционной, уменьшению послеоперационной тошноты и рвоты (ПОТР) и улучшению самочувствия пациента без увеличения риска аспирации.
В ответ на эти исследования в европейских педиатрических рекомендациях по предоперационной подготовке пациента были смягчены условия – пациентам разрешили прием жидкости за 1 час до анестезии. В свою очередь, международное консенсусное заявление о процедурной седации рекомендует обильное потребление чистой жидкости взрослым, которые считаются подверженными низкому риску аспирации.
Основываясь на этих соображениях, группа специалистов внедрила либеральную политику воздержания от приема жидкости у взрослых, которым назначены процедуры под наркозом. В этом проспективном исследовании оценивалась реализация этой либеральной политики путем изучения изменения продолжительности отказа. Авторы также стремились оценить безопасность этой либеральной политики в отношении срыгиваний и аспирации. Наконец, они изучили, связана ли продолжительность отказа с самочувствием пациента (жажда и ПОТР).
Это исследование было проведено в период с января 2016 по июль 2021 года в специализированной больнице высшего уровня в Нидерландах. В исследование были включены взрослые, которым были назначены плановые процедуры под наркозом. Пациенты, проходящие акушерские процедуры, или те, кому была проведена интубация перед операцией, были исключены. Либеральная политика воздержания позволяла взрослым, запланированным на процедуры под наркозом, пить жидкость вплоть до прибытия в операционную. Основным результатом было изменение продолжительности воздержания от приема жидкости. Вторичными исходами были самочувствие пациента, измеряемое как предоперационная жажда, количество выпитой жидкости, ПОТР и прием противорвотных средств. Безопасность оценивалась по частоте срыгиваний и аспирации (пневмония).
Из 76451 пациента, включенных в исследование, 59036 (78%) придерживались стандартной политики, а 16815 (22%) придерживались либеральной политики. Анализ временных рядов показал предполагаемое сокращение продолжительности воздержания на 3:07 часов (Р < 0,001) после внедрения либеральной политики. Медиана продолжительности воздержания после внедрения либеральной политики составила 1:20 (0:48-2:24) час.
Частота регургитации изменилась с 18 до 24 у 10 000 пациентов, а частота аспирации - с 1,7 до 2,4 у 10 000 пациентов.
При либеральной политике чувство жажды уменьшилось (37% против 46%; Р < 0,001). Частота ПОТР снизилась с 10,6% до 9,4% (Р < 0,001), а прием противорвотных средств снизился с 11,0% до 9,5% (Р < 0,001).
Исследование, опубликованное в журнале JAMA Internal Medicine, показывает, что развитие послеоперационного делирия связано с более быстрым снижением когнитивных способностей по сравнению с теми, у кого делирий не развивается.
"Это исследование имеет самый длительный период наблюдения из всех исследований, в которых изучались лица с делирием после операции", - сказала Шарон К. Иноуйе, директор MPH, Центр старения мозга, Институт исследований старения Хинды и Артура Маркуса, старший автор и главный исследователь работы. "Хотя необходимы будущие исследования, это исследование повышает вероятность того, что делирий может предрасполагать к необратимому снижению когнитивных способностей и, возможно, к слабоумию. Это подчеркивает важность профилактики делирия для сохранения здоровья мозга у пожилых людей, перенесших операцию", - сказала она.
Авторы наблюдали за 560 пожилыми людьми (в возрасте 70 лет и старше), измеряя их когнитивные способности каждые шесть месяцев в течение 36 месяцев, а затем ежегодно в течение шести лет. Используя подробную систему когнитивного тестирования, состоящую из 11 различных тестов, мы обнаружили, что когнитивные изменения после операции сложны. Средние когнитивные изменения, наблюдаемые после операции, включают резкое снижение через месяц после операции, увеличение через два месяца после операции, стабильный период в течение 6-30 месяцев после операции, а затем устойчивое снижение в течение 3-6 лет после операции. При этом у лиц с послеоперационным делирием снижение когнитивных способностей выявлялось на всех сроках наблюдения.
"Делирий связан с более резким падением когнитивных способностей в течение первого месяца, большим восстановлением в течение двух последующих месяцев и более быстрым снижением во все периоды времени от шести месяцев до шести лет, соответственно. Полученные результаты свидетельствуют о том, что, либо сам по себе делирий может способствовать снижению когнитивных способностей после операции, либо что делирий может служить маркером для выявления лиц, подверженных риску более быстрого снижения когнитивных способностей в будущем. Потребуются будущие исследования, чтобы выяснить, одна или обе из этих гипотез наилучшим образом объясняют взаимосвязь между делирием и снижением когнитивных способностей", - говорят авторы.
Введение: С увеличением возраста пожилые пациенты подвергаются более высокому риску снижения когнитивных способностей после операции. Дополнительный стресс, вызванный тревогой и самой анестезией, может негативно повлиять на когнитивные результаты после операции.
Целью данного исследования была оценка влияния общей и регионарной анестезии на послеоперационные когнитивные расстройства и показатели периоперационного стресса у пожилых людей, перенесших операцию.
Методы: В это одноцентровое проспективное исследование в период с декабря 2014 по ноябрь 2015 года были включены 46 пациентов в возрасте от 50 до 85 лет, перенесших дерматологическую операцию. Пациенты были стратифицированы по получению общей и регионарной анестезии. Исследователи в течение трех дней подряд 3 раза в день анализировали уровень кортизола в слюне. Когнитивные функции оценивались за день до и на следующий день после операции с использованием комплексного нейропсихологического тестирования различных когнитивных функций, включая память, исполнительную функцию, внимание и скорость обработки информации.
Результаты: При сравнении группы регионарной анестезии (РА, n = 28) с группой общей анестезии (ОА, n = 18) не наблюдалось существенной разницы в послеоперационных когнитивных функциях. Однако у пациентов, получавших ОА, уровень кортизола в послеоперационном периоде был значительно выше по сравнению с пациентами, получавшими РА. В обеих группах пик уровня кортизола был обнаружен в день операции, который был выше в группе ОА по сравнению с РА.
Заключение. По мнению авторов, основываясь на этих результатах, в будущих исследованиях следует изучить альтернативные способы снижения стресса в условиях общей анестезии.
Наш обзор завершен, коллеги. До новых встреч.