Новости
Анестезиология и реаниматология: обзор зарубежных новостей. Июль-2023
Фото из открытого источника (Яндекс-картинки)
- 21.07.2023
- 441
Приветствуем всех коллег в нашем блоге. Предлагаем вам ознакомиться с небольшим обзором зарубежных новостей за июль.
Начало инфузии эпидуральной анестезии под контролем пациента (PCEA), когда пациент все еще находится в операционной, а не в послеоперационной палате, может помочь обеспечить лучший контроль боли, предполагает исследование, представленное на совещании Американского общества анестезиологов по качеству анестезии и безопасности пациентов.
Эпидуральная анестезия может быть использована во время операции или после нее. Если он используется после операции, пациент может самостоятельно вводить обезболивающее лекарство по мере необходимости нажатием кнопки. Однако, в некоторых случаях проведение эпидуральной инфузии после поступления пациента в отделение послеоперационной анестезии (PACU) может задерживаться, в том числе из-за дефицита расходных материалов. Чтобы устранить эти потенциальные задержки, исследователи предложили проект по внедрению нового рабочего процесса для начала эпидуральных вливаний в операционной.
Когда исследователи приступили к реализации проекта в декабре 2022 года, в операционной проводилось очень мало эпидуральных инфузий. Через два месяца после запуска проекта 90% из них были начаты в операционной. Исследовательская группа опросила 16 анестезиологов и 13 медсестер об их опыте работы с новым рабочим процессом по сравнению с предыдущим:
- 56% анестезиологов и 79% медсестер сказали, что пациенты чувствовали себя более комфортно, когда их доставляли в отделение интенсивной терапии.
- 56% анестезиологов и 79% медсестер заявили, что пациентам требуется меньше внутривенных или пероральных опиоидов.
- 50% анестезиологов и 79% медсестер заявили, что они более удовлетворены новым рабочим процессом
Проект был направлен на оптимизацию процесса эпидуральной анестезии при обширных операциях на брюшной полости, грудной клетке (таких как резекция рака легких), урологических и гинекологических операциях или других операциях, где ожидается значительная послеоперационная боль.
Острая послеоперационная гипертензия (ОПГ) является распространенным осложнением в период восстановления после анестезии, которое может привести к неблагоприятным исходам, включая сердечно-сосудистые и цереброваскулярные нарушения. Выявление факторов риска развития ОПГ позволит провести предоперационную оптимизацию и соответствующее периоперационное ведение. Поэтому авторы недавно проведенного исследования поставили перед собой цель – выявить факторы риска развития ОПГ.
В это ретроспективное одноцентровое исследование было включено 1178 случаев. Данные вводились двумя исследователями, а анализ согласованности проводился третьим. Пациенты были разделены на группы с ОПГ и без ОПГ.
Многофакторный логистический регрессионный анализ показал, что факторами риска развития ОПГ были: возраст старше 65 лет, женский пол, наличие интраоперационной гипертензии и применение пропофола в послеоперационной палате интенсивной терапии. Интраоперационное применение дексмедетомидина было защитным фактором. Более высокое исходное систолическое АД также показало некоторую корреляцию с ОПГ.
Согласно результатам инициативы по повышению качества, представленной на совещании Американского общества анестезиологов по качеству анестезии и безопасности пациентов, следует использовать измерительный инструмент для профилактики чрезмерного накачивания устройства, расположенного на дыхательных трубках, которое защищает дыхательные пути пациента во время общей анестезии, чтобы помочь предотвратить такие осложнения, как боль в горле.
Чтобы подготовить пациента к общей анестезии, анестезиолог вставляет дыхательную трубку в трахею. Большинство дыхательных трубок имеют трахеальную манжету, которая представляет собой баллон, окружающий часть трубки и надуваемый для герметизации и защиты дыхательных путей во время процедуры и поддержания потока воздуха для вентиляции.
Количественное измерение давления в манжетах не является стандартом в большинстве медицинских учреждений Соединенных Штатов. Вместо этого анестезиологи часто зажимают манжету между пальцами, чтобы проверить ее накачку. Это приводит к чрезмерному надуванию манжеты более чем в половине случаев, что увеличивает риск возникновения боли в горле, кашля или повреждения дыхательных путей пациента. Чтобы помочь уменьшить чрезмерное накачивание манжеты и предотвратить осложнения, исследователи внедрили инициативу по обеспечению качества, используя манометр.
Перед внедрением инициативы по обеспечению качества исследователи собрали данные от 75 последовательных пациентов и определили, что чрезмерное надувание манжеты происходило в 59% случаев, а у 60% пациентов после процедуры болело горло. Для проведения вмешательства во всех операционных были установлены манометры, анестезиологи прошли обучение по использованию устройства, а в электронную медицинскую карту был добавлен новый раздел, позволяющий анестезиологам документировать измеренное давление.
После того, как инициатива по обеспечению качества была внедрена, исследователи собрали данные в течение 10 недель у 200 пациентов и обнаружили 82% соответствия инициативе. Кроме того, они определили, что чрезмерное раздувание происходило в 27% случаев (снижение на 54%), и только у 32% пациентов болело горло (снижение на 47%).
Авторы недавнего исследования сравнили результаты оральной и назальной интубации у новорожденных и детей раннего возраста, перенесших операцию на открытом сердце. Результаты показали, что назальная интубация имеет ряд преимуществ перед оральной интубацией, включая снижение потребления фентанила в послеоперационном периоде и более раннюю экстубацию и пероральное кормление. Результаты были опубликованы в Журнале кардиоторакальной и сосудистой анестезии.
В рандомизированном контролируемом открытом исследовании были проанализированы данные 220 детей, перенесших операцию на сердце. Пациенты были случайным образом распределены либо на оральную, либо на назальную интубацию. Основным показателем исхода было послеоперационное потребление фентанила (мкг/кг/ч) интубированными пациентами.
Результаты показали, что назальная интубация привела к значительному снижению потребления фентанила в послеоперационном периоде по сравнению с пероральной интубацией. Среднее потребление фентанила составило 0,53±0,48 мкг/кг/ч в группе назальной интубации, в то время как в группе пероральной интубации оно составило 0,82±0,20 мкг/кг/ч.
Кроме того, назальная интубация продемонстрировала и другие преимущества. Исследование показало, что в этой группе наблюдалось более короткое время, необходимое для интубации, и меньшее увеличение частоты сердечных сокращений во время процедуры. Кроме того, частота непреднамеренной интраоперационной экстубации была значительно выше в группе пероральной интубации.
Назальная интубация также привела к сокращению времени экстубации и более короткому пребыванию в отделении интенсивной терапии (ОИТ). Более того, время до начала полноценного перорального кормления было значительно короче в группе назальной интубации.
Важно отметить, что между двумя группами не было существенных различий в продолжительности пребывания в стационаре или частоте послеоперационных осложнений, таких как пневмония или инфекция хирургической раны.
Результаты исследования, вероятно, повлияют на клиническую практику, стимулируя медицинских работников к использованию назальной интубации в аналогичных случаях для улучшения результатов лечения пациентов.
Наш обзор завершен. До новых встреч.