Новости
Анестезиология и реаниматология: обзор зарубежных новостей. Декабрь-2022
Фото из открытого источника (Яндекс-картинки)
- 25.12.2022
- 504
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня вашему вниманию предлагается краткий обзор зарубежных новостей за декабрь.
Недавнее исследование показало, что при проведении процедуры фракционированной лучевой терапии интраназальное введение дексмедетомидина обеспечивает более эффективное седативное действие, чем пероральный прием комбинации кетамина с мидазоламом.
Комбинация перорального мидазолама и кетамина используется для седации перед проведением процедур у детей в радиационном отделении. Эта комбинация предназначена для повышения эффективности и уменьшения побочных эффектов, хотя и не без нежелательных эффектов и неудач. Другие важные недостатки включают непоследовательное всасывание и рвоту, которые приводят к неожиданным реакциям и нейротоксичности из-за повторного применения этих препаратов во время фракционированной лучевой терапии. Исследователи оценили эффективность интраназального введения дексмедетомидина для получения более выраженного седативного эффекта, чем пероральная комбинация мидазолама и кетамина, и в качестве безопасной альтернативы последнему у детей с онкозаболеваниями, проходящих фракционированную лучевую терапию (ЛТ).
Девяносто детей в возрасте от 3 до 6 лет, у которых была запланирована 21 фракция ЛТ, были случайным образом распределены на прием либо интраназального дексмедетомидина в дозе 2 мг/кг (группа Д), либо перорального мидазолама в дозе 0,2 мг/кг и кетамина в дозе 5 мг/кг (группа MK). 21 фракция ЛТ была разделена на три подгруппы по семь последовательных облучений: 1-7, 8-14 и 15-21. Основная цель состояла в том, чтобы установить процент успеха седативного лечения. Второстепенными целями были полученный балл седации, продолжительность адекватной седации, потребность в «спасательном» применении кетамина и побочные эффекты.
В трех подгруппах, получивших сеансы ЛТ 1-7, 8-14 и 15-21, частота достижения адекватного седативного эффекта составила 82%, 75,6% и 66,7% в группе Д, по сравнению с 40%, 24,4% и 13,3% в группе MK, соответственно. (Р < 0,001). Во всех группах наблюдалось снижение эффективности седативных препаратов. Пациенты в группе Д достигали седативного эффекта и освобождались от него раньше, чем дети в группе МК (Р = 0,000). Кпром е того, в группе МК больше пациентов нуждались в «спасительном» кетамине (Р = 000).
Дексмедетомидин обладает благоприятным профилем безопасности с незначительными побочными эффектами со стороны гемодинамики и дыхательной системы, хорошо переносится и эффективен при неинвазивных процедурах, согласно одной из крупнейших оценок, проведенных по применению дексмедетомидина у педиатрических пациентов. Авторы данного исследования мы не наблюдали побочных эффектов в группе дексмедетомидина, за исключением одного пациента, у которого была рвота. Пациенты сохранили гемодинамическую стабильность и нормальное насыщение кислородом.
Целью данного исследования было сравнить влияние мелатонина, дексмедетомидина и габапентина на интенсивность послеоперационной боли и тревоги у пациентов после ламинэктомии.
Методы. В этом рандомизированном клиническом исследовании приняли участие 99 пациентов в возрасте 40-60 лет с физическим статусом I-II по шкале Американского общества анестезиологов, перенесших ламинэктомию. Пациенты были разделены на три группы: в группе Г они получали 600 мг габапентина, в группе М – 10 мг мелатонина, и дексмедетомидин - в группе Д. Для измерения послеоперационной тревоги использовалась Больничная шкала тревоги и депрессии (HADS), в то время как визуальная аналоговая шкала (ВАШ) применялась для измерения интенсивности боли. Кроме того, авторы оценивали удовлетворенность пациентов обезболиванием, а также частоту тошноты и рвоты.
Результаты. Послеоперационный показатель по шкале HADS со временем уменьшился во всех группах. Время и группа взаимодействия не оказали существенного влияния на оценку HADS. У пациентов в группе мелатонина показатели HADS через 2 и 6 часов после операции были ниже, чем в остальных группах.
Согласно ВАШ, группы значительно различались по показателям интенсивности боли через 6 и 24 часа после операции. Более низкие показатели ВАШ наблюдались через 6 часов после операции в группе дексмедетомидина по сравнению с группой габапентина, и через 24 часа после операции – в группе дексмедетомидина по сравнению с группами габапентина и мелатонина. Потребности в наркотических анальгетиках, удовлетворенность пациентов и показатели жизнедеятельности существенно не различались между группами. Примечательно, что у пациентов в группе мелатонина реже возникала тошнота и рвота.
Вывод. Мелатонин эффективен в качестве послеоперационного успокаивающего средства. Дексмедетомидин полезен для уменьшения послеоперационной боли.
3. Researchers look at steroids as pain control alternative to opioids (Henry Ford Health).
Результаты исследования, проведенного исследователями-ортопедами Henry Ford Health, являются последними из нескольких масштабных исследований, направленных на изучение методов лечение боли и снижения потребления опиоидов после операции по тотальной замене коленного сустава.
Это двойное слепое рандомизированное плацебо-контролируемое исследование, в котором изучалось, может ли пероральный прием дексаметазона сверх однократной предоперационной дозы анестетика уменьшить боль после тотального эндопротезирования коленного сустава (ТЭКС) в амбулаторных условиях.
Предыдущие исследования показали, что внутривенное введение дексаметазона после операции по замене сустава уменьшает боль и потребность в употреблении опиоидов. Целью этого исследования было измерить эффективность дополнительного приема дексаметазона в форме таблеток в течение нескольких дней после возвращения домой после амбулаторной операции.
"Мы обнаружили, что во время приема пероральных стероидов пациенты сообщали о меньшей боли после операции в рамках своего мультимодального режима", - сказал ведущий автор.
Исследовательская группа также изучила осложнения, связанные с приемом пациентами стероидов после полной замены коленного сустава. В этой набранной популяции не было отмечено увеличения числа сообщений о трудностях со сном, или инфекции.
Американские исследователи в ходе крупного исследования обнаружили, что предоставление избыточного количества кислорода пациентам во время операции связано с более высоким риском последующего повреждения почек, сердца и легких.
Хотя абсолютный риск остается низким, это исследование предполагает, что пришло время пересмотреть слишком свободное использование кислорода во время общей анестезии, говорят эксперты. Кислород обычно предоставляется почти всем пациентам, перенесшим операцию под наркозом, чтобы помочь предотвратить гипоксию, и Всемирная организация здравоохранения рекомендует обильное введение кислорода для снижения риска гипоксии. При этом обычным явлением считается введение кислорода сверх потребности для насыщения гемоглобина (супрафизиологический кислород).
Известно, что супрафизиологический кислород может нанести вред клеткам и тканям организма, но клиническая значимость этих эффектов во время операции остается неопределенной, и предыдущие испытания не смогли обнаружить какого-либо значимого воздействия на органы. Чтобы устранить этот пробел в знаниях, группа американских исследователей изучила, связано ли супрафизиологическое введение кислорода во время операции с более низкой или более высокой частотой послеоперационного повреждения почек, сердца и легких.
Их выводы основаны на анализе данных более чем 350 000 пациентов (средний возраст 59 лет; 52% женщин; 70% белых), перенесших операцию с общей анестезией и эндотрахеальной интубацией в 42 медицинских центрах по всей территории Соединенных Штатов в период с января 2016 по ноябрь 2018 года. Была собрана справочная информация о таких факторах, как возраст, пол, раса, вес (ИМТ) и история болезни, и пациенты были обследованы на наличие повреждений почек, сердца и легких до и после операции.
Затем исследователи использовали алгоритм для расчета количества кислорода, подаваемого выше концентрации в воздухе (21%), по сравнению со временем, проведенным при насыщении кислородом на уровне 92% или выше на протяжении всей операции. Медицинские записи использовались для отслеживания случаев острого повреждения почек, миокарда и легких, а также 30-дневной смертности, продолжительности пребывания в больнице и инсульта.
Средняя продолжительность операции составила 205 минут. Острое повреждение почек было диагностировано у 6,5% пациентов, повреждение миокарда - у 2,8% и повреждение легких - у 4,4%.
После учета исходных факторов и других потенциально влияющих переменных, увеличение воздействия кислорода во время операции было связано с более высоким риском повреждения органов. Например, у пациентов с верхним пределом (75-й центиль) уровня кислорода вероятность острого повреждения почек была на 26% выше, вероятность повреждения миокарда на 12% выше и вероятность повреждения легких на 14% выше по сравнению с пациентами с нижним пределом (25-й центиль). Пациенты с 75-м центилем уровня кислорода также имели на 9% больше шансов на инсульт и на 6% больше шансов на летальный исход в течение 30 дней, чем пациенты с 25-м центилем.
Поскольку исследование носило наблюдательный характер, установить причину этих фактов невозможно. Кроме того, исследователи признают, что не все пациенты были обследованы на наличие повреждений почек и сердца после операции, и они не смогли учесть такие факторы, как диета, образ жизни и прием лекарств, которые могут повлиять на восприимчивость органов к повреждению.
Авторы считают, что необходимо продолжение исследований в данном направлении, чтобы устранить все пробелы в знаниях.
На этом обзор завершаю. До новых встреч.