Новости
Аллергология: обзор зарубежных новостей. Ноябрь-2022
Фото из открытого источника (Яндекс-картинки)
- 25.11.2022
- 616
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня предлагаем вашему вниманию краткий обзор зарубежных новостей за ноябрь.
1. Persistent asthma may drive higher carotid plaque burden (Schaffer R.)
Согласно исследованию, опубликованному в журнале Американской кардиологической ассоциации, у взрослых пациентов с персистирующей астмой, но не с интермиттирующей, отмечается более высокий риск развития атеросклероза сонных артерий по сравнению с теми, у кого астмы нет.
При анализе данных участников, включенных в Многоэтническое исследование атеросклероза (MESA), исследователи также обнаружили, что корректировка на уровень маркеров воспаления не ослабляла связь персистирующей астмы с наличием или бременем каротидных бляшек, предполагая, что риск развития атеросклеротических сердечно-сосудистых заболеваний (ССЗ) у людей с астмой может быть многофакторным.
Авторы проанализировали данные 5029 участников MESA, у которых не было ССЗ на исходном этапе. Средний возраст участников составил 62 года; 53% составляли женщины. Исследователи оценили подтип астмы при первом обследовании; персистирующая астма была определена как астма, требующая применения контролирующих препаратов, а перемежающаяся астма была определена как астма без контролирующих препаратов. Участникам было проведено ультразвуковое исследование сонных артерий в режиме В для выявления каротидных бляшек (общий диапазон оценки бляшек 0-12). Исследователи оценили связь подтипа астмы и риска развития каротидных бляшки.
В пределах когорты у 50,5% участников без астмы присутствовали каротидные бляшки (средний общий балл бляшек 1,29). Среди участников с астмой у 49,5% пациентов с перемежающейся астмой и у 67% пациентов с персистирующей астмой присутствовали каротидные бляшки (Р<0.003). По сравнению с участниками без астмы, у пациентов с персистирующей астмой был выше средний уровень интерлейкина (IL)-6 (1,89 пг/мл против 1,52 пг/мл; Р = 0,02).
В полностью скорректированных моделях персистирующая астма была связана с наличием бляшек в сонной артерии с ОР 1,83 (95% ДИ 1,21-2,76; Р < 0,001). Результаты сохранялись после корректировки на исходный уровень IL-6 и уровень С-реактивного белка, что указывает на повышенный риск ССЗ среди взрослых с персистирующей астмой, “который, по мнению исследователей, может быть многофакторным”.
“Наиболее важный вывод из наших результатов заключается в том, что более серьезные формы астмы связаны с большим количеством ССЗ и сердечно-сосудистых событий”, - говорится в пресс-релизе. “Устранение факторов риска сердечно-сосудистых заболеваний путем корректировки образа жизни и поведения может стать мощным профилактическим средством для пациентов с более тяжелыми формами астмы”.
2. Add Tezepelumab to SCIT to Improve Cat Allergy Symptoms? (Janeczko L.L.)
Согласно результатам клинического испытания фазы 1/2, препарат от астмы тезепелумаб, применяемый жополнительно к подкожной иммунотерапии (ПКИТ), может обеспечить лучшее и более длительное облегчение симптомов, по сравнению только с ПКИТ, у пациентов с аллергическим ринитом, вызванным кошачьими аллергенами.
"Один год аллерген-специфической иммунотерапии в сочетании с тезепелумабом был значительно более эффективным, чем только ПКИТ, в снижении реакции на воздействие аллергена как в конце лечения, так и через год после прекращения лечения", - ведущий автор исследования.
Тезелумаб, моноклональное антитело, действует путем блокирования цитокина - тимического стромального лимфопоэтина (ТСЛЭ).
"При аллергических заболеваниях TСЛЭ помогает инициировать чрезмерно активный иммунный ответ на безвредные в остальном вещества, такие как кошачья перхоть, провоцируя воспаление дыхательных путей, которое приводит к симптомам аллергического ринита", - уточняют авторы.
Двойное слепое исследование CATNIP было проведено на девяти объектах в Соединенных Штатах. В исследование были включены пациенты в возрасте от 18 до 65 лет, которые страдали аллергическим ринитом средней и тяжелой степени, вызванным кошками, по крайней мере, в течение 2 лет с 2015 по 2019 год. Исследователи исключили пациентов с рецидивирующим острым или хроническим синуситом. Они исключили пациентов, которые получали ПКИТ с кошачьим аллергеном в течение последних 10 лет или с сезонной, или постоянной чувствительностью к аллергену. Они также исключили лиц с персистирующей астмой в анамнезе.
В исследовании с параллельным дизайном 121 участник был случайным образом распределен на четыре группы: 32 пациента получали внутривенное введение тезепелумаба плюс ПКИТ, 31 получали только ПКИТ, 30 получали только тезепелумаб и 28 получали только плацебо в течение 52 недель, после чего все пациенты наблюдались в течение еще 52 недель.
Участники получали ПКИТ (10 000 биоэквивалентных аллергических единиц [BAU] на миллилитр) или соответствующее плацебо посредством подкожных инъекций еженедельно в возрастающих дозах в течение примерно 12 недель, с последующими ежемесячными поддерживающими инъекциями (4000 BAU или максимально переносимая доза) до 48 недели. Они получали тезепелумаб (700 мг внутривенно) или соответствующее плацебо за 1-3 дня до ПКИТ или плацебо ПКИТ один раз в 4 недели в течение 24 недели, затем до или в тот же день, что и ПКИТ или плацебо в течение 48 недели.
Участникам также прошли тесты на назальные симптомы аллергии — по одной капле назального спрея, содержащего экстракт кошачьего аллергена, в каждую ноздрю во время скрининга, на исходном уровне и на неделях 26, 52, 78 и 104. Исследователи регистрировали общую оценку носовых симптомов участников (ООНС) и пиковый поток носового дыхания через 5, 15, 30 и 60 минут после распыления и ежечасно в течение 6 часов. Также были взяты образцы крови и мазки из носа.
Кроме того, каждый пациент прошел аллергологическое обследование.
В итоге было установлено, что комбинированная терапия работала лучше во время ее проведения. Хотя сама по себе ПКИТ перестала действовать после того, как она была прекращена, комбинация продолжала приносить пользу участникам через 1 год после окончания этой терапии.
На 52-й неделе статистически значимо более выраженное снижение ООНС, вызванное аллергическими реакциями, произошло у пациентов, получавших тезепелумаб плюс ПКИТ, по сравнению с пациентами, получавшими только ПКИТ.
На 104 неделе, через 1 год после окончания лечения, ООНС достоверно не отличалась в группе тезепелумаб плюс ПКИТ, по сравнению с группой, принимавшей только ПКИТ, но пик ООНС 0-1 час был значительно ниже в группе комбинированного лечения, чем в группе, принимавшей только ПКИТ.
При анализе экспрессии генов в образцах эпителия носа участники, которые получали комбинацию, показали стойкую модуляцию иммунологической среды носа, включая снижение функции тучных клеток. Это было объяснено в значительной степени снижением транскрипции гена TPSAB1 (триптазы). Содержание белка триптазы в носовой жидкости также было снижено в большей степени в комбинированной группе по сравнению с группой, принимавшей только ПКИТ.
Нежелательные и серьезные побочные явления, включая инфекции и инвазии, а также нарушения со стороны органов дыхания, грудной клетки, средостения, желудочно-кишечного тракта, иммунной системы и нервной системы, существенно не различались между группами лечения.
3. Tiny molecules in breast milk may protect infants from developing allergies (Sweger Z.)
Считается, что дети, находящиеся на грудном вскармливании, реже страдают аллергическими заболеваниями, такими как атопический дерматит и пищевая аллергия, чем дети, находящиеся на искусственном вскармливании; однако причина этого до конца не изучена. Новое исследование, проведенное Медицинским колледжем штата Пенсильвания, показало, что небольшие молекулы, содержащиеся в грудном молоке большинства женщин, могут снизить вероятность развития у младенцев аллергических состояний, таких как атопический дерматит и пищевая аллергия.
Исследователи заявили, что это открытие может привести к разработке стратегий для матерей, таких как поощрение и поддержка грудного вскармливания или диетических мероприятий, которые помогут снизить вероятность развития аллергии у их детей.
"В грудном молоке человека содержится около 1000 различных видов микроРНК, и их состав варьируется в зависимости от характеристик матери, таких как вес, диета и генетика", - сказал ведущий автор. "Мы предположили, что четыре из этих микроРНК могут оказывать защитное действие против аллергии у младенцев, основываясь на предыдущих исследованиях, показывающих взаимосвязь между этими микроРНК и определенными аллергическими состояниями".
Исследователи наблюдали за 163 матерями, которые планировали кормить грудью не менее четырех месяцев, и их детьми с рождения до 12 месяцев. Они отслеживали, как долго каждый ребенок находился на грудном вскармливании, и измеряли состав микроРНК в грудном молоке каждой матери в течение лактации (0, 4 и 16 недель).
Команда рассчитала количество специфических микроРНК, потребляемых детьми, на основе данных о характере грудного вскармливания и концентрации определенных микроРНК в образцах материнского молока. Исследователи оценивали детей на предмет атопического дерматита, пищевой аллергии и одышки на протяжении всего исследования.
В целом, у 41 (25%) детей развился атопический дерматит, у 33 (20%) - пищевая аллергия и у 10 (6%) - одышка. При этом дети, у которых не развилась атопия, потребляли в среднем большее количество микроРНК-375-3p (miR-375) с грудным молоком, чем дети, у которых развилась атопия. Не было никаких других различий в характеристиках матерей, самих детей, или воздействии окружающей среды между детьми с атопией и без нее.
Исследователи также обнаружили, что уровни этой микроРНК увеличивались на протяжении всего периода лактации и что матери с более низким индексом массы тела, как правило, имели более высокую концентрацию miR-375.
"Тот факт, что содержание miR-375 увеличилось в течение лактации, может объяснить, почему длительное грудное вскармливание было связано с уменьшением риска развития атопии в некоторых исследованиях", - сказал автор. Он отметил, что наибольшее увеличение miR-375 произошло в первый месяц после рождения, но тенденция к росту продолжалась между первым и четвертым месяцами. "В отличие от молочной смеси, которая не содержит микроРНК человека, miR-375 присутствует более чем в 99% образцов человеческого молока, и на его долю приходится чуть менее 1% всех микроРНК в грудном молоке".
Будущие исследования будут сосредоточены на подтверждении этих выводов, определении механизмов, с помощью которых miR-375 предотвращает аллергию, и изучении мер по повышению уровня miR-375 в материнском грудном молоке. Автор также сказал, что в будущем miR-375 может быть добавлена в молочные смеси, чтобы помочь устранить несоответствие, заключающееся в том, что у детей, находящихся на искусственном вскармливании, чаще развиваются атопические состояния.
4. Patients with allergic rhinitis benefit from turbinate surgery: JAMA (Kohli K.K.)
У пациентов с аллергическим ринитом хирургическое вмешательство на носовых раковинах было связано с успешными результатами, которые сохранялись в течение длительного периода времени. Согласно исследованию, опубликованному в журнале JAMA Otolaryngology-Head & Neck Surgery, частота осложнений была низкой.
Когда медикаментозное лечение аллергического ринита (АР) не помогает, эффективным вариантом является операция турбинэктомии. Однако метаанализ и всесторонняя оценка данных литературы пока не смогли установить долгосрочные последствия операции на носовой раковине.
Авторы стремились провести метаанализ для изучения долгосрочных эффектов и безопасности операции на носовых раковинах при АР.
Для этой цели они включили в анализ все исследования, которые были сосредоточены исключительно на хирургии носовых раковин, использовали современные методы хирургии носовых раковин, имели периоды наблюдения более года и были опубликованы в рецензируемых журналах. В целом в анализ было включено 18 статей с 1411 пациентами. Два независимых рецензента провели полнотекстовый анализ. Для разрешения разногласий был нанят третий рецензент. Основные результаты включали долгосрочные последствия операции на носовых раковинах для снижения выраженности субъективных носовых симптомов и объективных показателей.
Ключевые выводы:
- После проведения хирургического вмешательства были выявлены значительно более низкие показатели симптомов: заложенности носа, ринореи, чихания, зуда и носовой резистентности.
- Наблюдалось значительное увеличение общего объема полости носа.
- Улучшения в отношении заложенности носа, ринореи и чихания сохранялись более года после операции.
- Вероятность возникновения каких-либо последствий существенно не отличалась (по сравнению с группами нехирургического лечения).
Авторы пришли к выводу, что пациенты с аллергическим ринитом, которые не прошли медикаментозную терапию, сохраняли терапевтические результаты после операции на носовых раковинах в течение длительного периода времени. Эти результаты, продолжили они, могут стать основанием для направления пациентов с АР на предоперационное консультирование.
На этом обзор завершаю. До новых встреч.