количество зарегистрированных пользователей: 66694

Rumedo Медицинский образовательный портал

МЕДИЦИНСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

Академия инновационного образования

Новости

С 1 января вступило в силу новое положение об аккредитации специалистов (приказ от 28.10.2022 № 709н)

Фото из открытого источника (Яндекс-картинки)

Коллеги, свершилось то, чего мы так долго ждали — 1 января вступило в силу новое положение об аккредитации.

Как мы будем работать ближайшие 6 лет? Давайте разбираться, что нового1.

  • НМО — необязательно. Вы по-прежнему можете набирать баллы НМО, но только в качестве альтернативы классическим курсам повышения квалификации (ПК).
  • Общее количество часов обучения — 144 — это без изменений. Оставили и способы набора этого объёма:
    — 144 часа одним курсом

— или несколькими курсами ПК

— не менее 72 часов ПК (до этого было 74 часа) + неформальное обучение на портале НМО.

  • Аккредитация проводится с учётом квалификационных требований. Иными словами, специальность и должность должны соответствовать приказам:

— № 707н для специалистов с высшим образованием,

— № 83н для среднего медицинского и фармацевтического персонала,

— №541н (Единый квалификационный справочник),

а также профессиональным стандартам по специальностям, при наличии.

  • Специалистов с немедицинским образованием окончательно включили в систему аккредитации:

— первичную специализированную аккредитацию проходят те, кому нужно получить первичный допуск к практике на медицинских должностях, а также специалисты со стажем меньше 5 лет,

— «немедики» со стажем больше 5 лет проходят периодическую аккредитацию.

  • Оставили только 2 способа подачи заявки на периодическую аккредитацию:

— через личный кабинет ФРМР,

— почтой России, если данные о специалисте отсутствуют в ФРМР.

Пакет документов при электронной заявке:
— онлайн-заявление, которое содержит сведения о паспорте, сертификате или аккредитации, базовых дипломах, документах профпереподготовки (при наличии) и повышении квалификации,

— СНИЛС (подгрузится автоматически),

— Отчёты об образовании и профессиональной деятельности,

— копия документа, подтверждающего смену имени, фамилии или отчества,

— копия трудовой книжки или сведения о трудовой деятельности.

Пакет документов, направляемых по почте:
- копия паспорта и документа о смене имени,

- копия СНИЛС,

- копия дипломов об образовании, в т.ч. об интернатуре / ординатуре,

- копия сертификата или свидетельства об аккредитации,

- копия удостоверений о ПК за 5 лет,

- копия диплома о профпереподготовке (при наличии),

- копия трудовой книжки или сведений о трудовой деятельности,

- заявление о допуске к аккредитации,

- образовательное портфолио,

- отчёт о профдеятельности, согласованный руководителем организации — с подписью и печатью. Также нужно приложить мотивированный отказ от работодателя, если отчёт не согласовывают.

ВАЖНО! Если вы получили новую квалификационную категорию в год периодической аккредитации или в предшествующем году, перечень документов меняется:

— приложить копию выписки о присвоении квалификационной категории,

— не прикладывать отчёт о профессиональной деятельности.
В этом случае портфолио будет состоять ТОЛЬКО из сведений об образовании за 5 лет, т.е. о курсах повышения квалификации и баллах НМО.

Если вы только подтвердили квалификационную категорию, для вас пакет документов останется без изменений.

  • Аккредитация нетрудоустроенных специалистов

Осталось без изменения:

— 144 часа обучения,

— портфолио

— отчёт о профдеятельности подаётся без согласования работодателя,

— аккредитация проходит в аккредитационной подкомиссии,

— отчётный период начинается с даты выдачи последнего сертификата или прохождения последней аккредитации.

Изменения:
— Отчётный период заканчивается датой увольнения. Т.е. периоды без работы не считаются.

— Заявку также можно подать через личный кабинет в ФРМР, конечно, если внесены сведения. Для этого нужно указать дату увольнения как дату окончания отчётного периода.

— В отдельных случаях портфолио будет оценивать не аккредитационная комиссия, а профессиональная некоммерческая организация (НКО). Решение о передаче документов в НКО принимает аккредитационная комиссия в случае:
а) если невозможно сформировать аккредитационную подкомиссию,
б) при формировании такой подкомиссии возникает конфликт интересов или личная заинтересованность.

  • Аккредитация ИП и руководителей проходит в аккредитационной подкомиссии или в НКО. Изменения коснулись также порядка согласования отчётов этой категории специалистов:
    — Отчёты руководителей организаций, подведомственных федеральному органу государственной власти, согласовывается учредителем этой организации.
    — Отчёты руководителей организаций, подведомственных региональному органу государственной власти, а также частных организаций и индивидуальных предпринимателей могут быть:

а) согласованы руководителем регионального органа исполнительной власти в сфере охраны здоровья,

б) поданы в несогласованном виде без мотивированного отказа.

Решение, в каком виде подавать отчёт, остаётся за аккредитуемым.

  • Педагогические и научные работники проходят аккредитацию только в случае, если осуществляют медицинскую деятельность в рамках практической подготовки студентов, например, ведут практические семинары.
  • Специалисты с иностранными дипломами также включаются в систему аккредитации:
    — после бакалавриата, специалитета и со средним профессиональным образованием нужно пройти первичную аккредитацию,
    — с иным уровнем образования или немедицинским образованием — первичную специализированную.

С полным текстом документа можно познакомиться в нашей библиотеке по ссылке.

Список литературы:

1. Новое положение об аккредитации специалистов — приказ от 28.10.2022 №709н // НМО. Институт медицинского образования (01.12.2022)

Вернуться к новостям