количество зарегистрированных пользователей: 60692

Rumedo Медицинский образовательный портал

МЕДИЦИНСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

Академия инновационного образования

Лекарственное взаимодействие: чего следует опасаться?

Вернуться к мероприятию

По категориям

По специальностям

  • Статьи

    The risk of hypotension following co-prescription of macrolide antibiotics and calcium-channel blockers

    Дата публикации 20.05.2016
    Авторы: A.J. Wright, T. Gomes, M.M. Mamdani, J.R. Horn, D.N. Juurlink Источник: CMAJ 2011

    Макролидные антибиотики кларитромицин и эритромицин могут усиливать действие блокаторов кальциевых каналов (БКК) путем ингибирования цитохрома Р450 изоэнзима 3А4. Тем не менее, это возможное лекарственное взаимодействие остается недооцененным и клинические последствия до конца не охарактеризованы. В этой статье авторы изучили риск развития артериальной гипотензии или шока, требующих госпитализации ...

  • Статьи

    Pharmacokinetic Drug Interactions of Macrolides

    Дата публикации 03.06.2016
    Авторы: P. Periti, T. Mazzei, E. Mini, A. Novelli Источник: Clin. Pharmacokinetic 1992

    Применение макролидных антибиотиков показано при различных инфекциях. Их часто сочетают с другими лекарственным средствами, что создает потенциал для фармакокинетических взаимодействий. По типу лекарственных взаимодействий макролиды можно разделить на 3 группы.

  • Статьи

    Ciprofloxacin-induced theophylline toxicity: a population-based study

    Дата публикации 03.06.2016
    Авторы: M. Mamdani, D. Juurlink Источник: Eur J Clin Pharmacol 2011

    В статье изучали риск токсичности теофиллина, связанный с совместным назначением ципрофлоксацина и теофиллина. В результате было показано, что лечение ципрофлоксацином связано со значительным увеличением риска токсичности теофиллина. Для пожилых пациентов, получающих теофиллин, по возможности следует рассматривать альтернативные варианты антибиотиков.

  • Статьи

    Взаимодействие антибиотиков с препаратами других лекарственных групп

    Дата публикации 03.06.2016
    Автор: И.Л. Асецкая Источник: Атмосфера. Пульмонология и аллергология 2003

    Частое использование антибиотиков в пульмонологии требует хорошей осведомленности практикующих врачей об их взаимодействии с препаратами других лекарственных групп. Взаимодействие лекарственных препаратов – это явление, при котором применении двух и более препаратов дает эффект, отличный от эффекта каждого препарата в отдельности.